Страница обновлена 07.10.2025

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 07.10.2025
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Мастер-класс   «Мой ребенок. Какой он?»

Блок упражнений, направленный на  формирование у родителей навыков безоценочного, толерантного отношения к детям, создавая атмосферу принятия.

Задачи:

- актуализация родительского опыта

-осознание участниками качеств характера своего ребенка

- смена иррациональных родительских установок

1. Упражнение «Мой ребенок…»

Цель: осознание участниками качеств характера своего ребенка.

Ведущий: Подумайте, пожалуйста, в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок…».

А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».

Осталась 1 минута, вам необходимо завершить работу.

Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на 2 группы:

 1-я – те, которые вас устраивают в вашем ребенке;

  2-я – те, которые вы бы хотели изменить в нем.

Посмотрите, каких качеств больше – положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя.

Отложите на время свои листочки.

2. Упражнение «Уникальность».

Цель: осознание участниками своего отношения к качествам характера своего ребенка.

Ведущий: «Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

  • на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
  • на 2-м этаже – обычные товары средней цены и качества;
  • на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (родители отвечают по очереди)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал  «третьему этажу» – был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты…

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

           

3. Групповая работа «Реклама качеств».

Работа проходит в группах по 5-6 человек.

* Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими.

 Я предлагаю вам сейчас прорекламировать  эти качества с целью их продажи – то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для работы – 10 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.)

 Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах.

 Процедура. Один человек от группы представляет рекламу, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.

* Выступление каждой группы.

Сейчас я предлагаю  желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора ( например: упрямство, так как это близко к настойчивости..)

4.Рефлексия групповой работы.

Обсуждение по кругу:

* Легко ли вам было выполнять эту работу?

* В чем сложность?

* Увидели ли вы что-то новое в этом качестве, черте характера?

* Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?

* Насколько после проделанной работы вы их принимаете?

В процессе обсуждения ведущий подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.

Применение данной последовательности техник показывает хорошие результаты не только в работе с группой, но и в индивидуальном консультировании.

Педагог-психолог

МУ ДПО  «Центр сопровождения участников образовательного процесса»

Бородулина О.Н.