Страница обновлена 31.10.2019

Ответственное родительство в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации

30 октября 2019 года М.П. Бланк и Н.Г Демичева приняли участие во встрече специалистов ростовского района с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, на базе кризисного центра «Мария». Тема встречи – ответственное родительство. АНО «Центр помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Мария», создана в  апреле 2018 года. Директор – Садикова Ксения Валериевна. 
Миссия Центра заключается в защите прав женщин, путем создания системы помощи женщинам и девушкам, пострадавшим от домашнего насилия, или находящимся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время АНО «Мария» оказывает социальную и юридическую помощь без предоставления проживания, осуществляет мероприятия по выявлению семей в кризисной ситуации, в том числе среди многодетных и малообеспеченных семей по юридическому сопровождению, оказывает вещевую и продуктовую помощь.
МУ Центр «Содействие» с 2018 года сотрудничает с данной некоммерческой организацией.
Во встрече приняли участие представители прокуратуры, управления социального обеспечения населения, отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела опеки и попечительства, АНО «Китеж», АНО «Мария».
В ходе беседы специалисты выслушали насущные проблемы женщин, нашли пути их решения, побеседовали о профилактике жестокого обращения с детьми. Итогами встречи все остались довольны - родители познакомились с ведущими специалистами в области профилактики семейного неблагополучия, получили рекомендации от профессионалов, подарки, записались на получение разных видов помощи (социальной, гуманитарной, правовой, психологической). 
Специалисты района и руководители центров «Китеж» и «Мария» наметили планы дальнейшего сотрудничества, в том числе открытие кризисного убежища, проведение мастер-класса по составлению протоколов безопасности для женщин в ситуации домашнего насилия, общие планы межведомственного взаимодействия для защиты прав детей и женщин.
Благодарим некммерческий сектор за участие в профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства в Ростовском МР и вклад в развитие межведомственного взаимодействия в данном направлении.


Ответственное родительство в Гимназии им. А.Л. Кекина

28 октября 2019 года заместитель директора МУ Центр «Содействие» Н.Г. Демичева приняла участие в проведении общешкольного родительского собрания МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина. Встреча состоялась встреча в  рамках областного родительского собрания в соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области на 2019 год.
На собрании выступили начальник управления образования Л. В. Груданова, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по ЯО, подполковник внутренней службы О.А. Зверев; главный специалист департамента по физической культуре, спорту и молодежной политики А.Г. Штерн; сотрудники АНО СП «Моя семья» г. Ярославль Н.В. Пепелова, П.С. Шилова; представители филиала по Ростовскому району ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по Ярославской области», специалисты отдела опеки и попечительства.
Специалист МУ Центр «Содействие» познакомила участников с темой:  «Психологические аспекты ответственного родительства», рассказав о важности информированности родителей в области развития и воспитания детей: понимания потребностей ребенка, начиная с самого раннего возраста, формирования доверия и умения анализировать свои состояния, эмоции и управлять своими чувствами, развития конструктивных отношений с детьми.
Данная информация вызвала заинтересованность родителей. Поступил запрос на проведение родительского собрания для родителей учеников начальной школы МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина.
В конце выступления родителям была предоставлена информация и контакты, где они с детьми бесплатно смогут получить консультационную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь.


Ответственные родители в МАУ Городской центр молодежи и спорта

26 октября 2019 года в МАУ Городской центр молодежи и спорта  состоялось общее родительское собрание для родителей детей, посещающих секции и кружки данного учреждения. Мероприятие проходило в рамках областного родительского собрания «Ответственное родительство» по рекомендации  управления по социальной и демографической политике при Правительстве Ярославской области. Оно направлено на пропаганду ответственного родительства. 
На собрании также выступила педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Д.Н. Малова, которая познакомила участников с понятием и составляющими ответственного родительства, «Родительскими заповедями» с целью привлечения внимания родителей к проблеме воспитания и конструктивного взаимодействия с детьми.
В мероприятии приняли участие 32 человека (родители, педагоги, представители ведомств).

 

 


Ответственное родительство в Семибратовской школе

24 октября 2019 года заместитель директора МУ Центр «Содействие» Н.Г. Демичева приняла участие в проведении общешкольного родительского собрания МОУ Семибратовская СОШ. Встреча состоялась встреча в  рамках областного родительского собрания в соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ярославской области на 2019 год.
Мероприятие направлено на пропаганду ответственного родительства и проводится в целях:
- привлечения внимания родителей (законных представителей) 
к проблеме жестокого обращения с детьми;
- повышения информированности взрослых о возможных рисках и опасностях, подстерегающих детей;
- повышения ответственности родителей (законных представителей) 
за действия, направленные против детей;
- предотвращения преступных посягательств в отношении детей.
По данным направлениям на собрании выступили инспектор по делам несовершеннолетних, администрация школы, социальный педагог, психолог, заместитель директора по безопасности.
Специалист МУ Центр «Содействие» познакомила участников с темой:  «Тайная опора в жизни ребенка», рассказав о важности роли родителей в жизни ребенка на каждом возрастном этапе, понимания потребностей ребенка, о формировании и развитии привязанности, о способах выстраивания конструктивных детско-родительских отношений.
В конце выступления родителям была предоставлена информация и контакты, где они с детьми бесплатно смогут получить консультационную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь.


Ответственные родители в Молодежном Центре «Ростов Великий»

23 октября 2019 года для молодых семей Ростова и Ростовского района на базе Молодежного центра «Ростов Великий» состоялась встреча в рамках областного родительского собрания для молодых семей Ростова и Ростовского района. Каждый родитель в какой-то момент жизни задается вопросом, насколько хорошо он исполняет свои родительские функции, сможет ли он сделать своих детей счастливыми. Этот вопрос порождает большое количество тревог и сомнений.  На все эти вопросы ответили специалисты разных учреждений города Ростова: инспектор по делам несовершеннолетних, специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, врач-нарколог и Надежда Григорьевна Демичева – заместитель директора МУ Центр "Содействие». Родители были ознакомлены с темой «Психологические аспекты ответственного родительства»: пониманием потребностей ребенка, начиная с самого раннего возраста,  развитием конструктивных отношений с детьми, формированияем доверия и  умением понимать свои состояния, эмоции и управлять своими чувствами. Информация, с которой выступали специалисты, вызвала заинтересованность родителей.


«Наша жизнь – в наших руках»

Центр «Содействие» участвует  в акции «Наша жизнь – в наших руках», организованной ТКДН и ЗП Ростовского МР в период 01 по 25 октября 2019 года. 
17 октября 2019 года  педагог-психолог Центра Дарья Николаевна Малова приняла участие в правовом лектории «Профилактика употребления психоактивных веществ», который состоялся в МУ «Театр Ростова Великого».
В рамках данного мероприятия она выступила по теме «Мы за здоровый образ жизни!», в ходе которого было рассмотрено понятие ЗОЖ, составляющие здоровья, положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье. Участники были ознакомлены с «Правилами по жизни», с целью профилактики нарушения собственного поведения.
В мероприятии  приняли участие 250 обучающихся из различных образовательных организаций Ростовского муниципального района.

17 октября 2019 года заместитель директора МУ Центр «Содействие» Надежда Григорьевна Демичева выступила на общешкольном собрании в МОУ Шурскольская СОШ на тему: «Роль родителей в профилактике зависимого (аддиктивного) поведения детей», познакомив участников с семейными факторами риска формирования зависимостей у детей и факторами, способствующими развитию безопасного, ответственного поведения.


Семинар-практикум «Психотерапевтические практики  в работе с подростками»

30 сентября 2019 года в соответствии с планом работы по реализации «Дорожной карты» по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних на базе МУ Центр «Содействие» прошёл семинар-практикум «Психотерапевтические практики в работе с детьми и подростками». Семинар провела педагог-психолог МУ Центр «Доверие» г. Ярославль Светлана Павловна Серебрякова.
Семинар проводился для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организации Ростовского МР. На мероприятии присутствовали 32 специалиста.
Светлана Павловна познакомила слушателей с причинами трудного поведения несовершеннолетних, новыми подходами в изучении данного вопроса.
Педагог-психолог уделила особое внимание работе с семьёй, озвучила новые подходы к сопровождению родителей несовершеннолетних с трудным поведением.  Большое внимание специалист уделила вопросам коррекции трудного поведения, эффективным формам работы, новым коррекционным технологиям. 
Семинар получил высокую оценку слушателей. Они отметили заинтересованность в вопросах работы с трудным поведением несовершеннолетних и полезность полученного опыта.

 


Стажировка в Московском научно-практическом центре "Детство"

23-25 сентября 2019 года  специалисты служб сопровождения  опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц  г. Ярославля, Тутаева, Ростова и Углича прошли стажировку на базе Городского научно-практического центра по защите прав детей «Детство». От МУ Центр «Содействие» приняла участие в стажировке Демичева Надежда Григорьевна, руководитель Службы сопровождения.
Специалисты из Ярославской области познакомились с организацией школы приемных родителей, обсудили наработки и методики коллег: добровольное психологическое обследование слушателей Школы, дополнительные обучающие модули.
Специалисты также познакомились и с работой по сопровождению приемных семей. По мнению гостей, московская и ярославская организация сопровождения приемных семей Центра «Детство» во многом схожи.
Особое внимание специалисты уделили самым сложным аспектам своей работы - кризисам в приемных семьях и их преодолению, разрешению конфликтов, профилактике возвратов детей из приемных семей.
В ходе стажировки было получено много полезных информационно-методических материалов. Выражаем благодарность за данную возможность повышения профессиональной компетентности Сапожниковой Татьяне Николаевне, директору ГБУ Центр «Детство» и сотрудникам Центра, а также Гавриловой Регине Николаевне и Митюковой Светлане Павловне – представителям ГКУ ЯО «Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославской области», надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. подробнее…  сайт ГКУ Агенство


Совещание по базовой площадки по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского МР
в МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» 

26 июня 2019 года на базе МУ Центр "Содействие" состоялось совещание участников и со-исполнителей базовой площадки по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского МР, на котором присутствовали представители ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования", МУ Центр "Содействие", МОУ СОШ №3,  МОУ Семибратовская СОШ, МОУ Шурскольская СОШ МДОУ №20,  МАУ Городской центр молодежи и спорта. На совещании соисполнители представили свой опыт по реализации Проекта.
Проблемы в МОУ СОШ №3- наблюдается  рост преступности за 5 мес.2019 г. 
Широкова Г.В.-  эффективное использование как форма профилактической работы агитбригады.
Полозова О.В.,- эффективная работа волонтерских отрядов (пропаганда ЗОЖ)
Борзова О.В., рассказала из опыта работы с родителями,  обратив внимание на использование интернет-ресурсов.  
Выступили :
-Бланк М.П., дополнила информацию о проделанной работе Центром по профилактике в прошедшем учебном году (разбор трудных случаев в разрезе индивидуальной работы, их результативность, работа клуба «Сознательное родительство», методическая работа с педагогами, специалистами, в частности привлечение специалистов  АНО ДПО Институт развития семейного устройства г. Москва. )

-Назарова И.Г. предложила педколлективу МОУ СОШ №3 еще раз проанализировать сложившуюся ситуацию,  пересмотреть внутренние ресурсы школы.
-Дувакина О.В. предложила использовать техники медиации «круг», как одной из форм профилактической работы.
Кокорина О.М.  представила опыт работы МОУ Шурскольская СОШ, рассказала об использовании внутренних ресурсов, ресурса социальных партнеров, что в итоге дает стабильно хорошие результаты  в  профилактической работе, как один из положительных примеров профилактической работы в РМР. (подробно см. информацию)

3. Информирование о завершении реализации Проекта  на  2018/2019 учебный год (с учетом корректировки плана.)  

Назарова И.Г. сказала о необходимости представить модели профилактической работы как результат проектной работы всем участникам Проекта. Срок –ноябрь 2019 г..

Постановили:
1.Исполнителю, соисполнителям Проекта представить модели Проектной деятельности до 25.11.2019. Ответственные – участники Проекта .
2. Обобщить материал проектной деятельности. Срок –01.12.2019. Ответственный - Зорина И.Н.


«Урок верности»

03 июня 2019 года на базе стадиона «Спартак» МАУ Городской центр Молодежи и спорта состоялась встреча с волонтерами Проекта «Помоги другому» г. Ярославль Светланой Лозко, Еленой Стась и специально обученной собакой, которые провели для детей и взрослых «Урок верности». В мероприятии приняли участие 30 человек.
Светлана Лозко рассказала ребятам о том, в каких профессиональных сферах человек может работать с собаками: собака-поводырь, очень ответственная работа собак, которые становятся проводниками незрячих людей, обучение таких собак стоит дорого, но качество жизни людей с ограниченными возможностями становится значительно выше; полиция (собаки ловят преступников, загоняют их в тупик, чтобы полицейские смогли далее задержать его), МЧС (собаки ищут пропавших людей в лесах, находят людей под завалами после крушения зданий), служба собак на границе и др. 
Собаки являются хорошими друзьями, как для взрослых, так и для детей! Существует много различных забав с участием этих животных, в результате которых люди получают множество положительных эмоций!
Далее Светлана рассказала о том, как нужно дрессировать собак, о том, что любая собака может стать хорошим сослуживцем. Как обращаться с незнакомой собакой, больной собакой и насколько важно обдумать решение завести собаку в своем доме. Мы в ответе за тех, кого приручили! Главное, давать собакам любовь и заботу, тогда животное будет отвечать взаимностью.
К сожалению, некоторые хозяева выгоняют собак из дома и ведущие рассказали о деятельности волонтеров, зоозащитных организаций.
В завершении занятия, главный ведущий мероприятия пёс Ник продемонстрировал, какие команды он уже знает, дети с удовольствием его погладили, сфотографировались и задали интересующие вопросы волонтерам.
Родители и дети остались довольны мероприятием, выразили благодарственные отзывы АНО «Моя семья», МУ Центр «Содействие», МАУ ГЦМС за приглашение и организацию «Урока верности», за положительные эмоции и новые знания!

 

"Осторожно! Дикобразы…" Работа с трудным поведением ребенка

20 мая 2019 года в рамках XVII Международной ярмарки социально-педагогических инноваций в с. Кинель-Черкассы Сасарской области Демичева Надежда Григорьевна, заместитель директора МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» г. Ростов Ярославской области, руководитель Службы сопровождения замещающих семей провела семинар-практикум «Осторожно! Дикобразы…» Работа с трудным поведением ребенка.
В семинаре приняли участие 30 человек: педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители и другие заинтересованные лица.
Очень часто справиться с трудным поведением взрослые не могут не потому что недостаточно прикладывают усилий, а потому что просто не знают причины этого поведения и методы работы с ним.
В ходе встречи в формате диалога были рассмотрены основные этапы развития личности ребенка, его основные потребности, причины «трудного» поведения и способы конструктивного общения взрослых с ребенком, создания (восстановления) доверительных отношений. Особо уделено внимание подростковому периоду, требующего от родителей и педагогов определенных компетенций, знаний во взаимодействии с детьми, особенно, если дети имеют травматичный опыт. Участники  получили конкретные, прикладные инструменты (решения), помогающие снизить градус проблемы «трудного» поведения, остаться в сильной взрослой позиции, помочь ребенку почувствовать себя безопасно и улучшить отношения.


Родительское собрание "Гиперактивность ребенка"

16 апреля 2019 года на базе школы Евгения Родионова состоялось родительское собрание на тему «Гиперактивность ребенка», на котором присутствовало 13 человек. В теоретической части были рассмотрены современные представления о гиперактивности с использованием мультимедийной презентацией.  Родителям были предложены практические упражнения, которые включали отработку наиболее эффективных способов работы с гиперактивными детьми. Так же был продемонстрирован короткометражный фильм «Письмо гиперактивного ребенка», в котором затронута проблема самого гиперактивного ребенка. Фильм помогает задуматься об особенностях в поведении ребенка и понять, как в дальнейшем конструктивно выстраивать взаимоотношение с ребенком. 
Был предложен материал с рекомендациями родителям. 
В заключении педагог-психолог Зеленкова Д.С. отвечала на вопросы педагогов по данной теме, а также провела 2 индивидуальные консультации по обращениям родителей.

 

 


Межведомственный семинар-практикум по медиации

10 апреля 2019 года в МУ Центре «Содействие» состоялся межведомственный семинар-практикум на тему «Использование медиативных технологий в образовательной среде: возможности и риски. Технология проведения восстановительной медиации», на котором присутствовало 26 участников из различных учреждений Ростовского муниципального района: из образовательных учреждений – детских садов, школ, колледжей, социально-реабилитационного центра, детских домов, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В качестве ведущего выступала координатор служб медиации образовательных организаций РМР, педагог-психолог МУ Центра «Содействие» О.В. Дувакина.
В ходе проведения семинара-практикума участники обсуждали возможности и ограничения использования медиативных технологий в образовательной среде. Анализировали факторы, препятствующие активному использованию медиативных технологий в практике. В качестве основных факторов, препятствующих внедрению медиативного подхода в образовательную среду были названы: дополнительная нагрузка на специалистов, необходимость в обучении специалистов ведению медиативных технологий, низкий уровень осведомлённости населения о сути данной технологии. Участники рассмотрели критерии отбора случая для восстановительной медиации, принципиальные отличия медиативных технологий от директивных методов разрешения конфликтных ситуаций.
Вторая практическая часть  семинара была посвящена освоению технологии восстановительной медиации: стадии медиации, задачи медиатора на каждой стадии. Участникам был предложен учебный фильм «Восстановительная медиация» (фильм снят российской Межрегиональной общественной организацией «Общественный центр «Судебно-правовая реформа», Р. Максудов, А. Коновалов), дальнейшее обсуждение которого позволило отметить приёмы и методы работы медиатора на каждой стадии, способствовавшие успешному проведению медиации. 
Участники семинара продемонстрировали заинтересованность в повышении компетентности в области применения восстановительных технологий и высокую мотивацию на дальнейшее сотрудничество с МУ Центром «Содействие» в данной области.


«Точка опоры» для педагогов Школы им. Родионова – занятия по профилактике эмоционального выгорания

26 – 27 марта 2019 года педагоги-психологи Центра С.В. Дойкова и О.В. Дувакина провели для педагогов Школы им. Родионова занятия по  профилактике эмоционального выгорания. Количество участников – 17 человек.
Цель занятий – повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики и преодоления синдрома эмоционального выгорания.
При выборе методов работы с педагогами предпочтение отдавалось ресурсному подходу, который ориентирован не только на работу с освоением навыков саморегуляции, но и на формирование эффективных копинг-стратегий, развитие ресурсов личности и поддержание  позитивной Я-концепции.
Результатами реализации тренинговых занятий стало:
- Получение педагогами систематизированных знаний относительно феномена эмоционального выгорания.
- Повышение стрессоустойчивости за счёт использования оптимального копингового поведения.
- Формирование навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний.
- Повышение устойчивости педагогов к профессиональной деформации. 
По результатам обратной связи по итогам проведения занятий,  педагоги высоко оценили актуальность темы и практическую значимость занятий.


Семинар для специалистов МАУ «Городской центр молодежи и спорта» г. Ростова

05  марта 2019 года заместитель директора Центра «Содействие» Н.Г. Демичева провела обучающий семинар для специалистов МАУ «Городской центр молодежи и спорта» г. Ростова по теме: «Возрастные особенности детей и молодежи». Индивидуальный подход в воспитании, обучении и развитии ребенка должен основываться на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей.
В ходе встречи в формате диалога были рассмотрены основные этапы развития личности ребенка, его основные потребности, причины «трудного» поведения.
Данная информация поможет специалистам МАУ ГЦМС оптимально планировать и реализовывать социально-профилактические, спортивно-оздоровительные, культурно-массовые и иные мероприятия, оставаться в сильной авторитетной позиции наставника и выстраивать конструктивное общение с воспитанниками и их родителями.
Во встрече приняли участие 14 человек: администрация, педагоги-организаторы, специалист по работе с молодежью, тренеры-преподаватели, инструкторы.
Данное мероприятие состоялось в рамках сотрудничества Центра «Содействие» с учреждениями культуры, молодежи и спорта Ростовского МР и деятельности базовой площади ГАУ  ДПО  ЯО «Институт развития образования» по теме: «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского МР».


Родительское собрание в МОУ СОШ №3 г. Ростова
28 февраля 2019 года заместитель директора Центра «Содействие» Н.Г. Демичева выступила на родительском собрании для параллелей 5-7 классов «Конструктивное  общение родителя с ребенком» в МОУ СОШ №3 г. Ростова. В собрании участвовали более 60 человек: родители, педагоги, администрация. 
Начало подросткового возраста – достаточно сложный, но  интересный период, требующий от родителей и педагогов определенных компетенций, знаний во взаимодействии с детьми.
В ходе встречи в формате диалога были рассмотрены основные этапы развития личности ребенка, его основные потребности, причины «трудного» поведения и способы конструктивного общения взрослых с ребенком, создания (восстановления) доверительных отношений, организации совместного семейного досуга и поддержания ресурсного состояния и взрослой, ответсвенной позиции родителей.
Также Н.Г. Демичева ознакомила присутствующих с деятельностью МУ Центр «Содействие», с порядком получения услуг Центра. 
Данное мероприятие состоялось в рамках сотрудничества Центра «Содействие» с  образовательными организациями Ростовского МР и деятельности базовой площади ГАУ  ДПО  ЯО «Институт развития образования» по теме: «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского МР».

 


В Ростовском муниципальном районе продолжается внедрение медиативных практик в образовательной среде

27 февраля 2019 года управление образования администрации Ростовского МР организовало на базе МУ Центр «Содействие» выездное совещание для директоров общеобразовательных организаций по теме «Использование медиативных технологий в образовательной среде: возможности и риски». 
Открыла совещание начальник управления образования Л.В. Груданова, подчеркнув значимость и необходимость данной работы среди участников  образовательного процесса. Она познакомила участников с нормативными документами, регламентирующими создание служб медиации (примирения) в образовательных организациях.
Затем руководители школ района познакомились с опытом работы Центра «Содействие» за 2018 год в статусе муниципальной инновационной площадки по теме «Развитие муниципальной Службы медиации в образовательной среде Ростовского муниципального района». Педагог-психолог Центра, координатор данного направления работы, О.В. Дувакина рассказала об основных принципах восстановительной медиации, преимуществах создания служб медиации на базе образовательных организаций  и основных восстановительных программах, используемых службами примирения.
Метод восстановительной медиации способствует формированию в обществе ценностей сотрудничества, гуманистических ценностей, ставящих человеческую жизнь, здоровье и позитивное взаимодействие  на первое место. 
В 17 образовательных организациях муниципального района созданы школьные службы  медиации, назначены координаторы служб медиации. На базе Центра «Содействие» действует методическое объединение координаторов  служб медиации. В рамках деятельности МИП был реализован образовательный марафон служб медиации, который заключался в проведении проблемных и обучающих семинарских занятий для координаторов служб медиации на муниципальном уровне и областной фестиваль.
На уровне Правительства области был утвержден межведомственный план комплексных мероприятий по развитию служб примирения Ярославской области на 2019 год. В перечень мероприятий включены мероприятия Центра «Содействие», которому отведена ведущая роль в осуществлении методического сопровождения и координации деятельности Служб медиации образовательных организаций Ростовского МР.
Далее директора школ имели возможность получить практический опыт участия в одной из медиативных технологий – круге сообщества. Участники отметили, что данная технология может быть успешно применена при разрешении ситуаций групповых конфликтов, причём может использоваться как в детских, так и в педагогических коллективах, а также среди родительского сообщества.
Метод восстановительной медиации  способствует формированию в обществе ценностей сотрудничества, гуманистических ценностей, ставящих человеческую жизнь, здоровье и позитивное взаимодействие  на первое место. Необходимость внедрения в систему образования программ обучения конструктивному способу решения конфликтов не вызывает сомнений. Преимущества мирного и добровольного разрешения конфликтов на местах перед административным или судебным способами очевидны.
В то же время правосудие в отношении детей (как бы мы ни старались гуманизировать этот процесс) остается по своей сути карательным, зачастую усугубляя положение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При традиционном подходе принято искать виновного и «лечим», «чиним» его, предписывая ему, что он должен сделать. Никаких выгод от этого он не получает. У него практически отсутствует потенциал для реабилитации – нет ни возможностей, ни желания. А ведь бывает так, что какое-то деяние человек совершает на волне эмоции, порыва, затем искренне  сожалеет об этом, а возможности реабилитироваться нет. При применении медиативного подхода у обидчика есть возможность принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Поэтому важно на раннем этапе проводить  работу по предупреждению правонарушений и преступлений  среди несовершеннолетних, направленную на формирование личности, способной существовать на принципах взаимного уважения, способной разрешать сложные ситуации мирным, цивилизованным способом. Использование медиативных технологий – реальный способ достижения данных личностных результатов.
Значение задачи внедрения медиации и восстановительного правосудия выходит далеко за пределы первичного контура «ребенок – семья – школа». Если гуманный инструментарий решения трудных ситуаций будет успешно внедрен в образовательной среде, он будет быстрее распространен и на все общество как изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.


Участие в вебинаре 

13 февраля 2019 года специалисты МУ Центр ""Содействие" приняли участие в вебинаре "Организация комплексной работы с семьями несовершеннолетних,  совершивших правонарушения".

Ведущий: Елена Ливенцева, руководитель Службы «Подросток» программы «Дорога к дому» компании «Северсталь», практический психолог, специалист по системному консультированию и расстановкам, медиатор, ведущий восстановительных программ и лекториев для родителей.
На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы: 
- методы и технологии работы с подростками, совершившими правонарушения; 
- личностные особенности детей, склонных к совершению противоправных действий; 
- программа реабилитации подростков, применяемая в рамках Службы «Подросток» программы «Дорога к дому»; 
- вовлечение подростков в реабилитационный досуг; 
- основные отличия реабилитационного досуга от традиционного. 

Вебинар состоялся в рамках проекта «Межрегиональный ресурсно-методический центр «ГородОК» реализуется на средства компании «Северсталь» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 


Заседание методического объединения социальных педагогов Ростовского МР

30 января 2019 года состоялось заседание МО социальных педагогов, на котором были  представлены элементы разработанных моделей профилактики противоправного поведения несовершеннолетних. МУ Центр «Содействие» является базовой площадкой ИРО по профилактике  противоправного поведения несовершеннолетних. МДОУ №20, МОУ СОШ №3, МОУ Семибратовская СОШ – соисполнители Центра в проектной деятельности.
Социальный педагог МОУ Семибратовская СОШ представила модель профилактики противоправного поведения обучающихся своей школы. Педагоги из других образовательных организаций узнали об интересном опыте работы  агитбригад, дискуссионных клубов,  в школе активно внедряется практика медиативных техник – педагог-психолог  представляет свой опыт коллегам других ОО. Школьные команды КВН давно известны за пределами Ярославской области.
Социальный педагог МОУ СОШ №3 рассказала о реализации программы «Грани успеха», которая    направлена на профилактическую и развивающую работу с детьми, находящимися на различных видах учёта, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, создание условий для физического, психического и социального благополучия, представила опыт работы алгоритма работы по  профилактике противоправного поведения обучающихся школы.


«Опыт использования примирительной программы «Круг сообщества» в образовательной среде»: заседание координаторов служб медиации образовательных организаций Ростовского МР

23 января 2019 года на базе МУ Центр «Содействие» г. Ростова состоялось очередное практическое занятие для координаторов служб медиации образовательных организаций Ростовского МР, направленное на продолжение освоения восстановительной программы «Круг сообщества» – урегулирования групповых конфликтов в классе или внутри группы родителей класса через обращение к нравственным ценностям, достижение договоренности и взаимной ответственности.
Ведущие: педагог-психолог МУ Центр «Содействие» О.В. Дувакина – координатор службы медиации в Ростовском МР и И.В. Веретенцева– координатор службы медиации МОУ Семибратовская СОШ.
Во встрече приняли участие 16 педагогов и представителей администрации из 8 образовательных организаций Ростовского МР.
В начале занятия О.В. Дувакина актуализировала теоретические знания участников о технологии проведения круга сообщества.
И.В. Веретенцева организовала круг сообщества, где участники находились в роли родителей, которые обсуждали гипотетическую ситуацию в классе – отвержение «новичка» классным коллективом. Участники имели возможность на практике познакомиться с фазами проведения круга сообщества.
Затем О.В. Дувакина организовала обсуждение возможностей и рисков применения данной программы. К сильным сторонам присутствующие отнесли наличие высокой личностной включённости присутствующих, определение ценностей группы, рефлексивную позицию участников, принятие индивидуальной ответственности за принимаемое решение. 
В качестве рисков – возможное пассивное поведение участников, дефицит времени, трудности в организации данной технологии в полнокомплектных классах. Однако все участники отметили высокий потенциал применения данной технологии в образовательной среде.


Приглашаем на встречу координаторов служб медиации образовательных организаций Ростовского МР

23 января 2019 года в 10.00 на базе МУ Центр "Содействие" (г. Ростов, ул. Фрунзе 22 "А") состоится очередная встреча координаторов служб медиации образовательных организаций Ростовского муниципального района, продолжение темы: «Опыт использования примирительной программы «Круг сообщества» в образовательной среде».
Ведущий – педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Дувакина О.В. – координатор службы медиации в Ростовском МР. 
Круги сообщества с большой эффективностью может быть применимы при решении групповых конфликтов в образовательных организациях (группа учеников или целый школьный класс, группа учеников и группа учителей, группа учителей и группа родителей и т.п.).

Цель Кругов сообществ заключается главным образом в восстановлении коммуникаций и потерянных связей, реабилитации постконфликтного состояния.Круги сообществ незаменимы при разрешении таких проблемных вопросов, как школьный буллинг, проблема «изгоев», иных ситуаций группового конфликта. Справки по телефону 7 41 81.
 


Участие в вебинаре

В рамках реализации «Дорожной карты»  педагоги Центра в декабре 2018 года приняли участие в вебинаре, организованным кафедрой  общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», по теме: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и защита их прав: актуальные вопросы, практика, интрументы».
Центр с 2016 года осуществляет проектную деятельность по теме «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде муниципального района"  в статусе базовой площадки ИРО. Соисполнителями Проекта по базовой площадке в муниципальном районе являются  МДОУ №20, МОУ СОШ №3, МОУ Семибратовская  СОШ, МАУ Городской центр молодежи и спорта.
Заместитель директора Центра «Содействие» И.Н. Зорина рассказала участникам вебинара об опыте работы Ростовского муниципального района по профилактике правонарушений несовершеннолетних  и защите их прав.


Подведение итогов Фестиваля детских служб медиации (примирения)

13 декабря 2018 года ключевым событием юбилейных мероприятий X Межрегионального этапа XVII международной Ярмарки социально-педагогических инноваций стали финальные мероприятия, уже ставшего традиционным,  Фестиваля детских служб медиации (примирения).

Фестиваль проходил в рамках реализации Межведомственного Плана  Комплексных мероприятий по развитию служб медиации (примирения) в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области в 2018 году с целью популяризации восстановительных и медиативных технологий в среде специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Каждые год Фестиваль приобретает разные формы. В этом году, на презентацию своего опыта, умения и навыков в продвижении медиативного и восстановительного подходов, были приглашены координаторы –  медиаторы.

В Фестивале детских служб медиации (примирения) участвовали 8 координаторов – медиаторов служб медиации (примирения) образовательных организаций. Координаторы представляли не только свои службы образовательных организаций, но и территориальные модели: Рыбинский МР, Тутаевский МР, Ростовский МР, Ярославский МР, Угличский МР, город Ярославль и город Рыбинск:

  • Анашкина Елена Евгеньевна – Угличский детский дом
  • Веретенцева Ирина Владимировна – Семибратовская СОШ
  • Иванова Елена Игоревна – Средняя школа поселка Ярославка
  • Кашарайло Ольга Васильевна – МОУ СОШ № 36 г.Рыбинск
  • Ладнова Юлия Николаевна – Индустриально-педагогический колледж
  • Таврова Оксана Алексеевна – МОШ СШ № 13 г.Ярославль
  • Цветкова Ирина Александровна – Песоченская СОШ
  • Бестужева Вера Валентиновна – Константиновская СОШ.

Оценивать конкурсные испытания было призвано компетентное жюри:

  • Шабалкина Марина Борисовна – начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ростовского района, заместитель председателя комиссии
  • Луканина Марина Федоровна – директор МУ ГЦ ППМС
  • Жукова Наталия Николаевна – заместитель директора по научно-методической работе МБУ ДО «Центр детского и юношеского технического творчества» (г.Рыбинск)
  • Демичев Степан Романович (приглашенный) – обучающийся 9 класса МОУ Гимназии имени Кекина, почетный член Ярмарки социально-педагогических инноваций.

Конкурсанты – лидеры движения «медиация», создатели школьной философии восстановительного и медиативного подхода. Своей профессиональной энергией, своим трудом, движением идти вперед в ногу со временем, смогли вовлечь таких же неравнодушных детей и взрослых. А как им это удалось и что из этого получилось, конкурсанты продемонстрировали в конкурсных испытаниях:

  • «Вступительное слово» (соблюдение процедурных вопросов организации медиации)
  • «Комментирование видео-кейса» (участники должны дать анализ конфликта и прокомментировать ситуацию заранее подготовленного видео-кейса)
  • выступления в разных формах  «Групп поддержки» участников.

По решению Конкурсной комиссии (жюри) и оргкомитета победителями Фестиваля детских служб медиации (примирения) (55 баллов, 53 баллов и 50 баллов) были признаны и награждены подарками:

  • Кашарайло Ольга Васильевна, заместителя директора по воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 36 г.Рыбинска  Ярославской области
  • Ладнова Юлия Николаевна, преподаватель теоретических основ обучения в начальных классах Государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области  Угличского индустриально-педагогического колледжа
  • Таврова Оксана Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13» города Ярославля.

Никто не остался не замеченным в этот день. Всем координаторам были вручены благодарственными письма, а участникам Фестиваля – памятные знаки внимания.

Фестиваль детских служб медиации (примирения) – это не просто Конкурсные испытания, обмен интересным и эффективным опытом, это встреча старых друзей, коллег, которые стояли у истоков внедрения медиативных и восстановительных практик в регионе и коллег, которые активно и продуктивно включились в процесс развития служб медиации в образовательные организации.

 

Подробнее


Заседание методического объединения социальных педагогов Ростовского МР

28 ноября 2018 года состоялось плановое заседание МО социальных педагогов, на  котором  были рассмотрены темы: «Раннее выявление детского и семейного неблагополучия». 
МУ Центр «Содействие» является базовой площадкой ИРО по профилактике  противоправного поведения несовершеннолетних. МДОУ №20, МОУ СОШ №3, МОУ Семибратовская СОШ –соисполнители Центра в проектной деятельности. Центр представил опыт работы в статусе базовой площадки, в частности алгоритм взаимодействия с ТКДН и ЗП, управлением образования и образовательными организациями в соответствии с темой Проекта.
Процесс профилактической работы носит непрерывный характер. И важно уделять особое внимание вопросам детского неблагополучия на ранних этапах. Первая ступень в системе образования - это дошкольное  образование. В дошкольных образовательных организациях в рамках профилактической работы важно грамотно построить работу с родителями воспитанников детских садов. В МДОУ №20 в работе с родителями активно применяются интернет-коммуникации. Дистанционные формы взаимодействия носят положительный и эффективный характер в профилактической работе.
Участники обменялись мнениями по деятельности базовой площадки и  опытом по выявление детского и семейного неблагополучия». 


Встреча координаторов служб медиации образовательных организаций Ростовского МР

1 ноября 2018 года состоялась встреча координаторов служб медиации образовательных организаций Ростовского муниципального района на тему «Опыт использования примирительной программы «Круг сообщества» в образовательной среде», в которой приняли участие 20 человек.
Ведущие – педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Дувакина О.В. – координатор службы медиации в Ростовском МР и Веретенцева И.В. – педагог-психолог МОУ Семибратовская СОШ.
Круги сообщества с большой эффективностью может быть применимы при решении групповых конфликтов в образовательных организациях (группа учеников или целый школьный класс, группа учеников и группа учителей, группа учителей и группа родителей и т.п.). Круги сообществ незаменимы при разрешении таких проблемных вопросов, как школьный буллинг, проблема «изгоев», иных ситуаций группового конфликта. 
Цель Кругов сообществ заключается главным образом в восстановлении коммуникаций и потерянных связей, реабилитации постконфликтного состояния. Круги сообществ, как и медиация, предоставляют спорящим сторонам дополнительные ресурсы в урегулировании конфликта, позволяют участникам услышать и понять друг друга, выработать уникальное и отвечающее именно их потребностям решение. 
На данной встрече участники рассмотрели и обменялись мнениями по следующим вопросам:
- виды кругов сообществ и возможность их применения в разных типах конфликтных ситуаций;
- требования к ведущим и их функции;
- этапы подготовки и проведения круга;
- форма подведения итогов работы круга, рекомендации к оформлению соглашения по обсуждаемым вопросам;
- формы осуществления сопровождения группы после достижения соглашения.
Методические рекомендации по организации кругов сообщества вызвали высокий интерес участников. Следующая встреча медиаторов  запланирована на декабрь.

 


Медиация при разрешении конфликтов в дошкольных образовательных организациях


28 марта 2018 года на базе МДОУ № 23 состоялось совещание для заведующих ДОУ Ростовского МР на тему «Кадровая  политика. Кроме вопросов кадровой политики, затрагивался также аспект урегулирования конфликтов. В  совещании приняла участие  педагог-психолог МУ Центр «Содействие» О.В. Дувакина, выступление которой было посвящено использованию техники восстановительной медиации при разрешении конфликтов в образовательных организациях.
Образовательное пространство – это не только место осуществления учебно-воспитательного процесса, но и группового взаимодействия людей, различающихся по национальности, культурному и материальному уровню, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности. Разумеется, в ходе этого взаимодействия возникает большое число конфликтных ситуаций, которые требуется разрешать. В качестве одного из наиболее эффективных методов урегулирования конфликтов выступают восстановительные техники (медиация).
Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
Принципы медиации:
- Добровольность участников медиации                              
- Равное право для сторон
- Беспристрастность
- Нейтральность медиатора
- Конфиденциальность 
Важнейшими в восстановительном подходе являются понятия ущерба и ответственности. Ущерб понимается широко – что было нарушено или разрушено (в том числе отношения). Наличие этого ущерба воспринимается пострадавшей стороной как несправедливость. При восстановительном  подходе фокус внимания направляется не на наказание виновного, а на заглаживание вреда, восстановление справедливости. «Поиск виноватого» не способствует взаимопониманию и урегулированию конфликта в отличие от обсуждения причиненного вреда и совместного поиска путей его исправления. Снимается эффект сопротивления.
Стратегическая цель внедрения медиативного подхода обозначена в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р, в которой отмечается необходимость «…оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных…». Это случится тогда, когда в нашем обществе ценным станет умение конструктивно обсуждать конфликты и договариваться.


Семинар в рамках деятельности базовой площадки Института развития образования и МИП

16 марта 2018 года на базе МУ  Центр «Содействие» в рамках деятельности базовой площадки Института развития образования и МИП состоялся второй семинар «Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем нравственного выбора у обучающихся и воспитанников».
Ведущие семинара: И.Г. Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики  и психологии и О.В. Чиркун, старший преподаватель кафедры.
Всего в мероприятии приняли участие 28 человек – представителей образовательных организаций Ростовского МР.
Первая часть семинара « Проектирование воспитывающей среды» проходила в форме работы в малых группах. Участники описали компоненты воспитывающей среды Ростовского муниципального района, их «плюсы» и «минусы» и предложили социально-значимые проекты для восполнения выявленных дефицитов среды.

Результаты наработок групп:
Группа  № 1:
Воспитывающая среда Ростовского МР

Компоненты воспитывающей среды
+
-  (дефициты воспитывающей среды)
Семья
Формирование основ нравственного мировоззрения
Формирование привязанности
Осуществление психологической защиты
Досуг
Положительный пример родителей
Сохранение традиций малого города
При дисгармоничной семье:
эмоциональная депривация, отрицательный пример родителей.
Большое количество родителей не может найти работу по месту проживания, работают удалённо (Ярославль, Москва)
Образовательные организации
Образование Структурирование времени

Воспитание
Организация досуга через внеклассную деятельность
«Попытки» установления взаимосвязи с семьёй
Организация летнего оздоровительного отдыха
Формализм в проведении мероприятий воспитательной направленности
Большая учебная нагрузка
Отсутствие реального взаимодействия с семьёй (директивность, претензии).
СМИ, Интернет
Информативность
Доступность
Расширение кругозора
Возможность общения (хотя бы виртуального)
Много негативной информации
Формирование зависимости
«Улица»
Опыт реального общения со сверстниками

Досуг
Не весь опыт и формы досуга позитивны. Особенность малого города – мало альтернатив при организации досуга.
 
Средствами устранения дефицитов воспитывающей среды является создание служб медиации.

В качестве проекта, направленного на устранение дефицитов, был предложен также проект «Семейный клуб», который может быть создан в любой образовательной организации.
Проект «Семейный клуб»
Цель: совершенствование содержания и условий воспитания детей.
Задачи:
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей;
- гармонизация внутрисемейного общения;
- оптимизация взаимодействия школы и семьи.
Результат:
- повышение доли участия родителей в организации мероприятий духовно-нравственной, патриотической и спортивной направленности;
- расширение круга участников клуба;
- повышение уровня эмоционального благополучия детей.

Группа № 2:
Воспитывающая среда Ростовского МР
+
-
Воспитание
Формирование гражданской позиции
Воспитание толерантности (дети разных национальностей обучаются в одной школе)
Развитие патриотизма
Организация летнего отдыха
Возможность выбрать православное образование (Варницкая гимназия)
Отсутствие реального контакта с родителями
Ослаблен контроль со стороны родителей
Негативное влияние Интернета и СМИ

Минимальная материальная база
Узкий спектр выбора форм проведения досуга, особенно в сельской местности
Некоторые услуги только на платной основе


В качестве проекта, направленного на устранение дефицитов воспитывающей среды был предложен проект «Мы вместе».
Проект «Мы вместе»
Цель: совершенствование системы взаимодействия родителей, детей и педагогов.
Направления:
- патриотическое
- духовно-нравственное
- экологическое
- гражданско-правовое
- эстетическое
- физическое
Проект может быть реализован при сотрудничестве педагогов, узких специалистов, специалистов КДН и ЗП, ПДН, социальных партнёров, родителей.
Результат: воспитание достойного гражданина.

Группа № 3:
Воспитывающая среда Ростовского МР
Компоненты воспитывающей среды
+
дефициты
Образовательные  организации (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования)
Осуществление образования на основе ФГОС
Разнообразие воспитательных мероприятий
Отсутствие преемственности

Большая учебная нагрузка
Учреждения культуры
Сохранение культурно-исторических ценностей
Платные услуги
Семья
Привитие базовых ценностей
Занятость родителей
Перекладывание воспитательных функций на образовательные организации
Семейное неблагополучие
Ослабление контроля со стороны родителей

В качестве способа устранения дефицитов воспитывающей среды был предложен проект «Я – законопослушный гражданин».
Проект «Я – законопослушный гражданин»
Цель: создание условий для формирования законопослушного поведения несовершеннолетних.
Этапы реализации:
Ознакомление с законодательными актами РФ о формах ответственности за нарушения.
Проведение тренингов, направленных на профилактику асоциального проведения несовершеннолетних
Использование активных участников из числа подростков для передачи опыта более младшим: конкурсы наглядной агитации, классные часы, беседы, квесты, акции.
Результаты:
Повышение количества мероприятий, направленных на вовлечение детей в активную общественную жизнь.
Участники  семинара оказались едины в том, что одним из средств устранения дефицитов воспитывающей среды в Ростовском муниципальном районе является создание служб медиации.
Вторая часть семинара была посвящена опыту деятельности служб медиации Ростовского МР. Ведущие актуализировали знания участников о видах восстановительных техник, их преимуществе перед традиционными методами разрешения конфликтов в образовательной среде (конфликтные комиссии и т.п.), отметив, что основная альтернатива восстановительного подхода состоит в отсутствии директивности при разрешении того или иного случая.
Далее педагог-психолог И.В. Веретенцева познакомила участников с опытом работы службы медиации (примирения) в Центре духовного возрождения п. Семибратово.
В заключение семинара-практикума участники заявили о своей потребности практической проработки методик применения круга сообществ и семейной конференции.

Cеминар «Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем нравственного выбора у обучающихся и воспитанников

14 февраля 2018 года в рамках деятельности муниципальной инновационной площадки «Развитие муниципальной Службы медиации в образовательной среде Ростовского муниципального района» состоялся семинар на тему: «Развитие морального сознания и компетентности в решении проблем нравственного выбора у обучающихся и воспитанников» . Семинар был организован на базе МОУ СОШ № 3 г. Ростова кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» г. Ярославля и  Центром  «Содействие». Ведущий: Назарова Инна Григорьевна, зав. кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
В семинаре  приняли участие 34 специалиста из образовательных организаций Ростовского муниципального района.
На семинаре был рассмотрен алгоритм рассмотрения конкретного случая (конфликта), с целью подбора метода проведения восстановительной процеду-ры: участники конфликта, суть конфликта, способы решения проблемы (классические), альтернативные способы решения конфликта. Также была рассмотрена методика проведения семейной конференции.
Семинар способствовал повышению профессиональной компетенции специалистов образовательных организаций Ростовского муниципального района в области реализации медиативного и восстановительного подхода.


Подведение итогов деятельности муниципального ресурсного Центра

31 января 2018 года специалисты МУ Центр «Содействие» М.П. Бланк, И.Н. Зорина на совещании руководителей муниципальных образовательных организаций Ростовского муниципального района представили результаты проектной деятельности за 2017 год в статусе муниципального ресурсного центра по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних.
Комплексный подход в решении проблем профилактики и научное сопровождение Проекта Институтом развития образования Ярославской области  позволили за данный период повысить эффективность работы в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского муниципального района; а также повысить психолого-педагогическую грамотность родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, профессиональную компетентность педагогов и других специалистов системы профилактики муниципального района и в целом снизить подростковую преступность на 38%.

 


Межведомственный семинар по теме «Компетенции специалистов системы профилактики по организации работы  с  семьями,  находящимися в социально опасном положении»

29 ноября 2017 года в МУ Центр «Содействие» состоялся межведомственный семинар на тему «Компетенции специалистов системы профилактики по организации  работы  с  семьями,  находящимися в социально опасном положении». Семинар был организован кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» г.Ярославля и  Центром  «Содействие», являющегося базовой площадкой ИРО  по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского муниципального района.
В семинаре  приняли участие 43 специалиста из различных ведомств  и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представителей общественных комиссий по делам несовершеннолет-них сельских администраций Ростовского МР.
Программа семинара состояла из 3-х блоков:
 -Государственный приоритет поддержки семьи. Приоритетные направления деятельности специалистов с   семьями,  находящимися в социально опасном положении.
- Анализ реализации приоритетных  направлений деятельности специалистов с семьями, находящимися в СОП.
-Способы решения проблем профилактики. Актуальные социально-педагогические технологии работы с семьями, находящимися в СОП.
Участники семинара были разделены на 4 группы. В 1 блоке семинара в соответствии с ФЗ РФ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  слушатели  отрабатывали основные направления деятельности, содержание работы отдельных субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – органов управления образования,  опеки и попечительства,  социального обеспечения населения,  здравоохранения, молодежи культуры и спорта,  а также их подведомственных учреждений. 
Ведущий семинара Назарова И.Г. предложила каждой группе    показать спосо-бы решения проблемы профилактики – как  на практике применяется нормативно правовая база в работе с семьями, находящимися в СОП. Участники представили свои  алгоритмы работы с момента выявления неблагополучия  до   оказания необходимой помощи. В ходе обсуждения выявлены проблемы меж-ведомственного характера.
Групповая работа была нацелена на максимальное и эффективное использование внутренних  и внешних  ресурсов,  в частности предложено  активней использовать формы работы с семьями, находящимися  в СОП, такие,  как наставничество, волонтерство.   
Назарова И.Г. познакомила участников семинара  с технологией междисциплинарного ведения случая – гейткипинг. Гейткипинг- это система принятия решений в интересах ребенка, направляющая социальные услуги на поддержку семьи и предотвращающая попадание ребенка под опеку государства. Разработка и внедрение  такой технологии обусловлено  определенными проблемами в профилактической работе с семьями и детьми, находящимися в СОП:
- Осуществление комплексной реабилитационной работы специалистов на поздних стадиях девиантных проявлений.
- Формальное взаимодействие субъектов профилактики в рамках комплексных планов реабилитации несовершеннолетних.
- Формальность в проектировании и осуществлении реабилитационных про-грамм (отсутствие комплекса деятельностей несовершеннолетнего и комплекса деятельностей субъектов профилактики).
- Недостаточное включение самого несовершеннолетнего в деятельность по его  ресоциализации.
Как показал анализ семинара,   все участники имеют правильное представление о действующем законодательстве. Но в отдельных вопросах профилактики  имеются определенные ведомственные  разногласия.
В целом семинар способствовал повышению профессиональной компетенции специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо-вершеннолетних Ростовского МР.


На областном Фестивале детских служб медиации (примирения)

 

16 ноября 2017 года Н.Г. Демичева совместно с представителями ОДН и ЗП и МОУ Семибратовская СОШ приняли участие в мероприятии, на котором подводились итоги областного фестиваля детских служб медиации (примирения). 
Всего в Фестивале приняло участие около 200 человек, в том числе гости из образовательных организаций г. Иваново. Торжественное награждение лауреатов и победителей осуществили начальник Управления по социальной и демографической политике Правительства ЯО Марина Валерьевна Башмашникова и первый заместитель директора департамента образования ЯО Светлана Викторовна Астафьева. Особый подарок подарили детские творческие коллективы.
От всей души поздравляем коллег из области, особенно близкий нам Центр – МУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Ярославль, чей мастер-класс по теме «Школьный буллинг и кибер-моббинг. Актуальные вопросы и способы профилактики» был особо востребован. Благодарим И.Г. Назарову за приглашение на такое полезное мероприятие.


Обучение волонтерских отрядов Ростовского МР

16 ноября 2017 года специалисты МУ Центр «Содействие» организовали и провели на базе МАУ «Городской центр молодежи  и спорта» г. Ростова тренинговые занятия для молодежных волонтерских отрядов  Ростовского муниципального района. 
Участниками тренинга в этом году стали 30 детей и 6 взрослых, представляющих свои волонтерские команды: 
«Позитив» – МОУ гимназия им. А.Л.Кекина), «Альтруисты»  - МОУ СОШ №2,
 «Стимул» – МОУ СОШ №3, «Волонтеры» – МОУ СОШ №4,
«Феникс» – МОУ Семибратовская СОШ, «Мы» – МАУ «Городской центр молодежи и спорта».
Ведущие курса: О. В. Дувакина, Д. С. Зеленкова, Д. Н. Малова – педагоги-психологи МУ Центр «Содействие»
Данное мероприятие состоялось в рамках реализации муниципальной целевой программы «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних» на период 2015-2017 годы и при поддержке ОДН и ЗП. 
Цель занятий – подготовка волонтеров для работы в среде сверстников и детей более младшего возраста. 
В ходе  программы состоялась презентация   волонтерских отрядов:  Затем  педагоги Центра с детьми  провели тренинговые занятия, включающие в себя дискуссионные, ролевые игры, моделирование и анализ проблемных ситуаций; совместное обучение детей и взрослых и др.
Занятия направлены на повышение осведомленности участников в сфере первичной профилактики; обучение участников навыкам ведения профилактической работы со сверстниками и младшими школьниками; формирование у подростков стратегий и навыков эффективного поведения; активной позиции; навыков «помогающего поведения. Феномен «помогающего поведения» выступает базой общественной активности, создает атмосферу, располагающую к добровольческой деятельности, уважению друг к другу, взаимопомощи.
В конце занятий с участниками было проведено анкетирование с целью оценки эффективности проведённого тренинга. Наиболее важным для них стало:
80% – интересные игры и задания;
52% – знания, полученные на мероприятии (навыки  противостояния давлению, оказания эмоциональной поддержки и др.);
29% – обсуждение важных тем;
16% – новые знакомства;
13% – доброжелательная, приятная атмосфера.

Желаем командам успехов в дальнейшей волонтерской деятельности. Готовы всегда вам помочь в этой важной и нужной области!


Работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении: курсы повышения квалификации педагогов Ростовского МР

С 15 ноября 2017 года на базе МУ Центр "Содействие" началось обучение педагогических работников Ростовского муниципального района по программе повышения квалификации «Работа с молодежью, находящейся в социально-опасном положении». Разработчики и ведущие курсов: Инна Григорьевна Назарова, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» и  Ольга  Владимировна Чиркун, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Программа рассчитана на 36 часов, имеет очно-заочный характер обучения. 
Проблема психолого-педагогической поддержки обучающихся оказавшихся в социально опасном положении остается на сегодняшний день достаточно актуальной в системе образования, в том числе и в Ростовском муниципальном районе, требует особого внимания со стороны всех субъектов образовательного процесса. 
Цель обучения: оказание теоретической и практической помощи педагогическим работникам образовательных организаций в обеспечение доступности профессиональной, качественной, адресной, своевременной и эффективной помощи  несовершеннолетним (категория – молодежь), находящихся в социально-опасном положении.
Задачи: 
1)    расширить знания педагогов в области эффективного использования технологий работы с молодежью, находящейся в социально-опасном положении;
2)    научить применению технологий  работы с молодежью, находящейся в социально-опасном положении;
3)    обеспечить уровень готовности педагога применения в практике полученных в процессе обучения знаний и умений.
Содержание программы повышения квалификации отвечает новым запросам современного законодательства в области защиты прав и интересов детей и подростков. 
Выбор технологий программы продиктовано анализом социальных ситуаций в регионе по результатам заключений мобильных групп (КДН И ЗП при Правительстве Ярославской области).
Данная Программа учитывает материалы, разработанные в ходе инновационной деятельности ИРО; материалов полученных в результате работы регионального ресурсного центра «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=456) и функционирования базовых площадок.
Итоговое занятие по программе состоится 06 декабря 2017 года.


Семинар в Угодичской школе

2 ноября 2017 года в рамках реализации МУ Центр «Содействие»  «дорожной карты» по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского муниципального района педагогами-психологами Центра С.В. Дойковой и О.В. Дувакиной для педагогов Угодичской ООШ был проведён семинар-практикум, включающий в себя две важные и взаимосвязанные темы: «Бесконфликтное педагогическое общение» и «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
В ходе семинара педагоги получили возможность повысить свою профессиональную компетентность в области эффективной педагогической коммуникации, профилактики конфликтов в педагогической деятельности и в вопросах профилактики и преодоления синдрома эмоционального выгорания.
На мероприятии были рассмотрены теоретические аспекты социальной конфликтологии,  возникновения эмоционального выгорания педагогов. Следствием эмоционального выгорания является такое негативное проявление профессиональной деятельности, как стандартизация общения, применение в работе стереотипных навыков, одинаковых заготовок, подмена творческой продуктивной деятельности формальным исполнением своих обязанностей, желание снизить объем работы, то есть, в конечном итоге, снижение эффективности педагогической деятельности.
Практическая часть занятия позволила педагогам осознать свой собственный коммуникативный стиль, причины  трудностей в профессиональном общении, а также способствовала формированию навыков эффективного  общения, выработке конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. При выполнении практических тренинговых упражнений педагоги получили возможность опробовать различные стили коммуникации, чтобы иметь возможность выбора наиболее приемлемого индивидуального коммуникативного стиля.
При проведении данных занятий внимание уделялось не только освоению навыков саморегуляции, но и формированию эффективных копинг-стратегий поведения, развитию ресурсов личности и поддержанию  позитивной Я-концепции.
Наиболее ценным результатом данного занятия педагоги школы считают, что они  получили  возможность  обыграть наиболее сложные моменты в общении, как с родителями,  так и с учениками, и найти   наиболее продуктивные способы выхода из них.


Семинар в Семибратовской школе

31 октября 2017 года в рамках  реализации проекта  «Дорожная карта» по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского муниципального района, педагогом-психологом  МУ Центр «Содействие» С.В.Дойковой , для группы педагогов МОУ Семибратовская СОШ был проведён семинар-практикум на тему «Эффективное взаимодействие с родителями трудных детей ». В ходе семинара были рассмотрены вопросы работы с детьми, имеющими проблемное поведение. Педагоги проанализировали причины возникновения сложного поведения, познакомились с эффективными технологиями коррекционного воздействия. Основной акцент был сделан на работу с семьёй.  Педагоги получили опыт построения эффективного взаимодействия с родителями, повысили квалификацию в области эффективного педагогического общения.

 


Семинар для специалистов МАУ «Городской Центр молодежи и спорта»

18 октября 2017 года в рамках  реализации   «Дорожной карты» по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского муниципального района, педагогом-психологом  МУ Центр «Содействие» С.В. Дойковой был проведён семинар-практикум на тему: «Эффективное взаимодействие с «трудными» детьми и их родителями» для специалистов МАУ Городской Центр молодежи и спорта». 
В ходе семинара были рассмотрены вопросы работы с детьми, имеющими проблемное поведение, теоретические и практические  аспекты социальной конфликтологии.
Участники проанализировали причины возникновения «трудного» поведения, познакомились с эффективными технологиями коммуникации, проанализировали собственный коммуникативный стиль, причины  трудностей в профессиональном общении. 
В ходе семинара специалисты получили опыт построения эффективного взаимодействия с детьми и родителями, повысили квалификацию в области эффективного педагогического общения, профилактики конфликтов, наработали конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Темой следующего семинара станет профилактика эмоционального выгорания специалистов и освоение копинг-стратегий (совладающего поведения), развитие ресурсов личности специалистов.


Профилактика экстремистских проявлений среди обучающихся

10 октября 2017 года И.Н. Зорина, заместитель директора МУ Центр «Содействие» приняла участие в семинаре ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» на тему: «Профилактика экстремистских проявлений среди обучающихся».
На семинаре выступил представитель Департамента региональной безопасности – Горюнов Александр Павлович, отдела профилактики экстремизма и терроризма. Сотрудники кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности представили отчет о прошедшем 18-19 сентября 2017 в Москве форуме «Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде».
Подводя итоги семинара, участниками было отмечено, что противодействие идеологии терроризма и экстремизма должно стать неотъемлемым компонентом и обязательной составляющей в повседневной деятельности образовательных организаций, органов власти всех уровней, институтов гражданского общества, и эта работа должна проводиться в тесном взаимодействии с антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации.


Заседание методического объединения социальных педагогов Ростовского МР

04 октября 2017 года состоялось первое заседание методического объединения социальных педагогов образовательных организаций Ростовского муниципального района в 2017 – 2018 учебном году на тему «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в Ростовском МР. Планирование работы МО на год». В заседании приняли участие 20 специалистов, в том числе представители начального и среднего профессионального образования.
В ходе заседания Галингер Ирина Иосифовна, заместитель начальника Отдела участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних, начальник отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Ростовскому району, представила участниками статистику по преступности несовершеннолетних за 9 месяцев 2017 года, дала рекомендации по составлению и направлению информации от образовательных организаций в полицию, в случаях уклонения родителей от воспитания и обучения ребенка, совершения противоправных действий и т.д.; разъяснила порядок взаимодействия образовательной организации и полиции по предупреждению и коррекции противоправного поведения несовершеннолетних и в отношении их.
Далее Ромашева Ирина Владимировна, главный специалист Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ростовского МР познакомила участников с актуальными аспектами профилактической работы в новом учебном году, проведения индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете и их семьями.
Заместитель директора МУ Центр «Содействие» Зорина Инна Николаевна рассказала о проектной деятельности Центра в рамках базовой площадки ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», реализации «дорожной карты» по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде РМР; о предстоящем областном профилактическом Конкурсе.
Руководитель методического объединения Н.Г. Демичева ознакомила участников профессиональным стандартом деятельности социального педагога, темами курсов повышения квалификации. Были получены предложения по планированию заседаний методического объединения социальных педагогов ОО РМР в учебном году.


Участие в  I Межрегиональном форуме служб школьной медиации «Современная школа – безопасная среда для детей и взрослых»

29 сентября 2017 года в рамках деятельности Базовой площадки «Института развития образования» и муниципального ресурсного центра по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних заместитель директора Центра Н.Г. Демичева в составе делегации из Ярославской области  приняла участие в I Межрегиональном форуме служб школьной медиации «Современная школа – безопасная среда для детей и взрослых», организованном научно-методическим центром педагогической рискологии в г. Москва.
В работе форума приняло участие более 270 человек. В пленарном заседании с докладами выступали Богомолова И.М., зав. отделом профилактики асоциальных явлений и социально-педагогической поддержки детства министерства образования МО; Богуславский М.В., д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ЦПР; Быкова М. В., научный сотрудник ФГБУ «Федеральный институт медиации» г. Москва; Коновалов А.Ю., разработчик концепции школьных служб примирения, сотрудник и член коллегии Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа» г. Москва.
Также своим опытом работы в системе медиации в образовании поделилась Назарова И.Г., к.п.н., зав. кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО Институт развития образования Ярославской области, научный руководитель базовой площадки Центра "Содействие".
В практической части форума для участников были проведены мастер-классы по медиативной практике: специалист Центра «Содействие» посетил мастер-класс МБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Мытищинский» – «Медиативный подход в разрешении конфликтных ситуаций в подростковой среде».
По завершению практической части были подведены итоги работы форума, установлены новые контакты.


Заседание методического объединения педагогов-психологов Ростовского МР

20 сентября 2017 года состоялось МО педагогов-психологов ОО РМР на тему «Профилактика отклоняющегося и противоправного поведения несовершеннолетних. Планирование работы МО на  2017-2018 учебный год». 
На МО присутствовали 25 человек. 
Руководитель МО С.В. Дойкова представила методическую тему МО на текущий учебный год: «Профилактика отклоняющегося и противоправного поведения несовершеннолетних», ознакомила педагогов-психологов с самоанализом службы практической психологии в системе образования Ростовского МР за 2016-2017 учебный год, основными направлениями и результатами деятельности службы.
Заместитель директора Центра «Содействие» И.Н. Зорина представила «Анализ подростковой преступности за 7 месяцев 2017 года, ознакомила с актуальными аспектами ведения профилактической работы с несовершеннолетними».
По итогам МО педагоги-психологи приняли решение продолжить работу по повышению компетентности в области профилактики отклоняющегося и противоправного поведения несовершеннолетних, провести ряд мероприятий, в том числе областной семинар в апреле 2018 года. А также принять участие  в проводимой в 2017 году областной     психологической конференции, представить материалы на выставку-конкурс «Психологические ресурсы образования»


Заседание совместного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского МР

19 сентября 2017 года на базе МДОУ №17 г.Ростов состоялось первое заседание совместного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского МР.
Заместитель директора МУ Центр «Содействие» Зорина Инна Николаевна рассказала о проектной деятельности Центра, о реализации «Дорожной карты», отметила значимость работы по ранней профилактике детского неблагополучия в сфере образования РМР.
Далее участники МО утвердили годовую тему «Создание специальных условий обучения детей с ОВЗ в рамках психолого-методического обеспечения образовательного процесса в ОО РМР», а также план мероприятий на 2017-2018 учебный год.
Учитель-логопед МДОУ №17 Родионова Марина Владимировна показала открытое занятие по теме «В поисках следов осени» в форме квест-игры и рассказала об эффективном использовании квест-игры в логопедической практике.
Далее руководитель МО Барсукова Марина Валентиновна выступила с докладом о специальных условиях обучения детей с ОВЗ, о компонентах коррекционно-образовательного процесса в ОО, уточнила правила ведения необходимой документации специалиста.

 


Совещание по дорожной карте «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в РМР»









 

25 августа 2017 года на базе МУ Центр  «Содействие» в рамках реализации «Дорожной карты» по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде Ростовского муниципального района состоялось рабочее совещание координаторов организаций – соисполнителей Базовой площадки Института развития образования: МДОУ № 20, МОУ СОШ №3 г. Ростова, МОУ Семибратовская СОШ и МАУ Городской центра молодежи и спорта.
В ходе совещания были определены перспективы дальнейшей совместной работы по реализации Проекта на предстоящий учебный год.
И.Н. Зорина, координатор Проекта, представила участникам совещания  краткий анализ подростковой преступности в Ростовском МР за 6 месяцев 2017 года. Отметила, что участникам Проекта, прежде всего, необходимо использовать и наращивать собственные ресурсы для решения проблемы противоправного поведения. В свою очередь, Центр «Содействие» готов оказывать информационно-методическую помощь по данному направлению, а в случае необходимости и практическую.
Специалисты Центра Содействие» – руководители методических объединений: педагог-психолог Дойкова С.В. и учитель дефектолог Курганова Е.А. ознакомили соисполнителей Проекта с основными услугами Центра, в частности с образовательными программами для детей,  родителей, педагогов.
Участники совещания определили и включили в планы профилактической работы своих учреждений дополнительные мероприятия, которые проведут специалисты Центра «Содействие» в 2017-2018 учебном году в рамках деятельности Базовой площадки «Института развития образования» и муниципального ресурсного центра.
Все участники совещания отметили актуальность и продуктивность данной встречи, направленной на активизацию и координацию деятельности по предупреждению и снижению детского неблагополучия.


Комплексный подход к профилактике правонарушений несовершеннолетних на муниципальном уровне

9 июня 2017 года на базе Центра внешкольной работы г. Ростова в рамках МЦП «Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних на 2015 – 2017 гг.» состоялся межведомственный семинар на тему «Комплексный подход к профилактике правонарушений несовершеннолетних на муниципальном уровне».
Семинар организован кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» г. Ярославля и МУ Центр «Содействие» г.Ростова –муниципальным ресурсным центром по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде. На встрече присутствовало 43 специалиста из различных ведомств  и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ростовского МР.
Открылся семинар выступлением Марии Павловны Бланк, директора МУ Центр «Содействие». Продолжила семинар Назарова Инна Григорьевна, заведующий кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО с актуальными вопросами профилактики противоправного поведения детей и подростков в современных условиях; координации деятельности субъектов профилактикив МР. Назарова И.Г. познакомила участников с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 №520, и  Планом мероприятий по ее реализации.

Далее была проведена деловая игра «Комплексирование ресурсов профилактической деятельности в МР», в ходе которой участники по группам обсуждали следующие направления в профилактическом пространстве: «Привлекаемые внешние ресурсы для обучения, воспитания и развития ребёнка», «Условия, необходимые для развития внутренних ресурсов ребёнка», «Условия, необходимые для индивидуального прогресса ребёнка (развития навыков, способностей ребёнка)».
Завершился семинар презентацией модели обогащения профилактического пространства МР на основе единичных проектов – участников и соисполнителей базовой площадки ГАУ ДПО ЯО ИРО: МУ Центр «Содействие», МДОУ «Детский сад№20», МОУ СОШ№3, МОУ Семибратовская СОШ и вручением сертификатов участия в базовой площадке.


Безопасное и ответственное поведение

 23-24 мая 2017 года  специалистами МУ Центр "Содействие" были проведены  занятия с элементами тренинга для обучающихся 7 "А" и 7 "Б" классов МОУ СОШ№3 г. Ростова  «Безопасное и ответственное поведение».

В начале занятия участники поближе познакомились  других друг с другом с помощью упражнения «Щит», рассказали о своих увлечениях, семье, мечтах, достижениях, определили свои сильные стороны.

Затем работая в группах, определили основные опасные ситуации, в которые могут попасть подростки и наработали  способы предотвращения и снижения риска, подискутировали на темы «Дружбы», «Безопасности», «Уважения».

Занятия прошли в благоприятной психологической атмосфере, дети выразили желание продолжить встречи в будущем.

 

 

 


Установочный семинар  «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних»
13 апреля 2017 года  в  Центре внешкольной работы для директоров, заместителей и педагогов школ муниципального района прошел  установочный семинар  «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних». Проблемы  подростковой преступности и межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе остаются актуальными. С целью их решения управление образования поручило МУ  Центр «Содействие»  разработать «дорожную карту» по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в образовательной среде, которая была представлена участникам семинара, в ходе реализации которой в образовательной среде планируется создание  в районе организационно-методических и психолого-педагогических  условий  для повышения эффективности в профилактической работе. В рамках реализации Проекта Центр является не только базовой площадкой Института развития образования, но ему отведена  роль муниципального ресурсного центра в данном направлении работы.
На семинаре перед собравшимися выступила заместитель главы администрации, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  Н.В. Сорокина  Начальник управления образования А.С. Федосеев  отметил  роль системы образования  в  профилактической работе с детьми и подростками.
Заведующей кафедрой общей педагогики и психологии института развития образования Ярославской области  И. Г. Назаровой на семинаре представлен научный подход  в решении вопросов профилактики правонарушений несовершеннолетних в современных условиях. Инна Григорьевна подробно остановилась на средствах и инструментах  улучшения профилактической  работы.
Далее участникам семинара предложена работа в группах, в ходе которой  они обобщили свой опыт работы в сфере профилактики и внесли своевременные предложения для развития социального партнёрства в муниципальном районе.