I Ярмарка социально-педагогических инноваций в Ростове Великом 2009
Педагоги Ростовского муниципального района участвуют в Ярмарке с 2003 года. В апреле 2003 года на I Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Отрадном директор МОУ ЦПМСС детей М.П. Бланк представляла программу выездной психолого-педагогической школы «Сельский ребенок».
В апреле 2008 года на VI Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций наш муниципального район и всю Ярославскую область представляли на Ярмарке Н.Г. Демичева и И.Б. Никитина, специалисты МОУ ЦПМСС детей с двумя образовательными программами: подготовки педагогов-координаторов по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками «Преодоление» и профилактики употребления психоактивных веществ воспитанниками детского дома «Климат-контроль».
С 2009 года специалисты МОУ ЦПМСС детей стали не только постоянными участниками Ярмарки, но и организаторами её отборочных этапов.
17 февраля 2009 в администрации Ростовского муниципального района состоялась Видеоконференция в рамках дистанционного отборочного тура VII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций с городом Отрадный Самарской области,
в которой приняли участие Глава администрации Ростовского муниципального района В.Д. Орлов, начальник Управления образования Ростовского муниципального района А.Н. Скворцова и 14 участников из 5 учреждений, представивших 13 проектов.
№ |
Тема проекта |
Автор(ы) |
Учреждение
|
1 |
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного образовательного учреждения»
|
Ильина Лариса Юрьевна, старший воспитатель |
МДОУ № 3 г. Ростов |
2 |
«Ростов Великий: прошлое и настоящее» – исследовательский проект с элементами творческого для обучающихся 5-6 классов |
Львова Марина Альфредовна, учитель русского языка и литературы
|
МОУ гимназия им А.Л. Кекина г. Ростов |
3 |
«Поэты – земляки» информационный проект с элементами исследовательского для обучающихся 9 класса |
Навальная Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы |
|
4 |
Интегративно-вариативный подход к организации учебного процесса в условиях сельской малочисленной школы |
Демидова Людмила Васильевна, директор |
МОУ Чепоровская СОШ Ростовский МР |
5 |
«Проект развития детских социальных инициатив в условиях сельской общеобразовательной школы»
|
Кокорина Ольга Михайловна, социальный педагог
|
МОУ Шурскольская СОШ Ростовский МР |
6 |
«Школа развития» образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ |
Дувакина Ольга Викторовна, педагог-психолог
Дудакова Дарья Николаевна, педагог-психолог
|
МОУ ЦПМСС детей г. Ростов
МОУ ЦПМСС детей г. Ростов
|
7 |
«Ступеньки здоровья» – курс тренинговых занятий по профилактике табакокурения среди младших подростков |
||
8 |
«Хочу быть лидером»: курс тренинговых занятий для обучающихся 9 – 11 классов |
||
9 |
«Экзамены: установка на успех» – курс тренинговых занятий для обучающихся 9 и 11 классов |
||
10 |
«Лестница успеха» – образовательная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря для обучающихся начальной школы |
Дойкова Светлана Владимировна, Дувакина Ольга Викторовна, педагоги-психологи Кукушкина Елена Владимировна, учитель-дефектолог Барсукова Марина Валентиновна, учитель-логопед |
|
11 |
Программа муниципального лагеря волонтеров по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних
|
Карцева Светлана Сергеевна, зам. директора ДемичеваНадежда Григорьевна, социальный педагог Никитина Ирина Борисовна, педагог-психолог |
|
12 |
«Преодоление» образовательная программа подготовки педагогов-координаторов по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними
|
Бланк Мария Павловна, директор Карцева Светлана Сергеевна, зам. директора Демичева Надежда Григорьевна, социальный педагог Никитина Ирина Борисовна, педагог-психолог |
|
13
|
Модель службы сопровождения приёмных и замещающих семей
|
Севрюкова Татьяна Витальевна, зам. директора Карцева Светлана Сергеевна, зам. директора Демичева Надежда Григорьевна, социальный педагог Дойкова Светлана Владимировна, Дувакина Ольга Викторовна педагоги-психологи |
Члены Экспертного Совета Ярмарки отметили высокий уровень организации видеоконференции, качество представленных проектов и профессионализм наших педагогов. Востребованными для системы образования г. Отрадный Самарской области стали проекты Чепоровской, Шурскольской школ и Центра психолого-медико-социального сопровождения детей.
В апреле 2009 г. на VII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в Отрадном были представлены два проекта: «Интегративно-вариативный подход к организации учебного процесса в условиях сельской малочисленной школы», автор: Л.В. Демидова, директор МОУ Чепоровская СОШ Ростовского МР; и «Система работы МОУ ЦПМСС детей», в том числе модель службы сопровождения приёмных (замещающих) семей.
М.П. Бланк, директор Центра совершила обмен с детским домом г. Надым ЯНАО. Данная программа была передана в интернатные учреждения Ростовского МР.
Проект Чепоровской школы стал на Ярмарке Проектом года и был продан на аукционе за 3500 рублей.
Дарья Демидова, газета «Ветераны и молодежь», август 2009 года
«… На базе Отрадненского территориального управления министерства образования и науки Самарской области (г. Отрадный) ежегодно, вот уже седьмой год подряд, проводится международный образовательный форум – Ярмарка социально-педагогических инноваций. Ярмарка демонстрирует новое и передовое в области образования, здесь представляют регионы России, Ближнего и Дальнего зарубежья самые разные модели образовательных учреждений – от обновляемой сельской школы до учреждений начального и среднего профессионального образования.
Все эти годы генеральная идея этого образовательного форума остается неизменной – купля-продажа продуктов интеллектуального труда, предлагаемая участниками Ярмарки. Авторы идей и технологий могли заявить о себе на аукционе. Сделка фиксировалась классически – звонким ударом молотка (и оформлением договора по завершении аукциона). Правила купли-продажи просты: все участники получают каталог проектов, заявленных на аукцион.
Успех представителя нашей области всероссийская «Учительская газета» (№18, 5 мая 2009 года) описала так: «Лот №3, который представляла Людмила Васильевна Демидова, директор Чепоровской школы Ростовского района Ярославской области, вызвал максимальный интерес зала. «Две тысячи пятьсот рублей… Три… Продано!» – и участник под номером 26 стал обладателем технологии обучения в разновозрастных группах с использованием интегративно-вариативного подхода в сельской малокомплектной школе. В России, как известно, сельских школ большинство. И почти 30 процентов из них малочисленные. Чепоровская школа – одна из них. Там 49 учеников в девяти классах. Проект в Чепоровской школе ведется под руководством научного руководителя, доктора педагогических наук, профессора Людмилы Васильевны Байбородовой. По сути, эта технология заменяет привычную классно-урочную систему обучения коллективно-познавательной деятельностью, которая в корне отличается от традиционного урока. Дети на занятии свободно общаются и перемещаются, в классе стоит рабочий шум, в роли учителя помимо самого педагога выступают старшие или младшие ученики; одновременно, но разными темпами изучается разный материал, каждый работает на себя и на всю команду, и основа такого обучения – сотрудничество. Помогает решать этот проект и еще одну важную для малокомплектных школ задачу – функционирование в условиях подушевого финансирования. Количество классов-комплектов определяют местные органы управления. В сельских школах это число ввиду малочисленности детей часто не соответствует количеству реально существующих классов, созданных по возрастному принципу. Но именно оно и положено в основу распределения учебной нагрузки и составления тарификации на новый учебный год. О том, как удается компенсировать оплату за не прописанные в тарификации, но реально проведенные часы, также разъяснялось в технологии, отработанной Чепоровской школой…».