Страница обновлена 13.09.2024

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 13.09.2024
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

I Ярмарка социально-педагогических инноваций в Ростове Великом 2009

Педагоги Ростовского  муниципального  района  участвуют  в  Ярмарке  с 2003  года. В апреле 2003 года на I Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в г. Отрадном директор МОУ ЦПМСС детей М.П. Бланк представляла программу  выездной психолого-педагогической школы «Сельский ребенок».

В  апреле  2008 года  на VI Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций наш муниципального район и всю Ярославскую область представляли на Ярмарке Н.Г. Демичева и И.Б. Никитина, специалисты МОУ ЦПМСС детей с двумя образовательными программами: подготовки педагогов-координаторов по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками «Преодоление» и профилактики употребления психоактивных веществ воспитанниками детского дома «Климат-контроль».

С 2009 года специалисты МОУ ЦПМСС детей стали не только постоянными участниками Ярмарки, но и  организаторами её отборочных этапов.

17 февраля 2009  в администрации Ростовского муниципального района состоялась Видеоконференция в рамках дистанционного отборочного тура VII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций с городом Отрадный Самарской области,

в которой  приняли  участие Глава  администрации Ростовского муниципального района В.Д. Орлов, начальник Управления образования Ростовского муниципального района А.Н. Скворцова и 14 участников из 5 учреждений,  представивших 13  проектов.

 

Тема  проекта

Автор(ы)

Учреждение

 

 

1

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольного образовательного учреждения»

 

 

Ильина Лариса Юрьевна, старший  воспитатель

МДОУ № 3

г. Ростов

 

2

«Ростов Великий: прошлое и настоящее» – исследовательский проект с элементами творческого для обучающихся 5-6 классов

Львова Марина Альфредовна,

учитель русского языка

и литературы

 

МОУ гимназия

им А.Л. Кекина 

г. Ростов

 

3

«Поэты – земляки» информационный проект с элементами исследовательского для обучающихся 9 класса

 

Навальная Ольга Николаевна,

учитель русского языка

и литературы

 

4

Интегративно-вариативный подход к организации учебного процесса в условиях сельской малочисленной школы

 

Демидова Людмила Васильевна, директор

МОУ Чепоровская СОШ

Ростовский МР

 

5

«Проект развития детских социальных инициатив в условиях сельской общеобразовательной школы»

 

 

Кокорина Ольга Михайловна, социальный педагог

 

МОУ Шурскольская СОШ

Ростовский МР

 

6

«Школа развития» образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста,

 не посещающих ДОУ

 

 

 

 

Дувакина Ольга Викторовна, педагог-психолог

 

Дудакова Дарья Николаевна,

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ ЦПМСС детей

г. Ростов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ ЦПМСС детей

г. Ростов

 

 

7

«Ступеньки здоровья» – курс тренинговых занятий по профилактике табакокурения среди младших подростков

 

8

«Хочу быть лидером»: курс тренинговых занятий для обучающихся 9 – 11 классов

 

9

«Экзамены: установка на успех» – курс тренинговых занятий для обучающихся 9 и 11 классов

 

10

«Лестница успеха» – образовательная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря для обучающихся начальной школы

Дойкова Светлана Владимировна,

Дувакина Ольга Викторовна,

педагоги-психологи

Кукушкина Елена Владимировна,

учитель-дефектолог

Барсукова Марина Валентиновна, учитель-логопед

 

11

 

Программа муниципального лагеря волонтеров

по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних

 

Карцева Светлана Сергеевна,

зам. директора

ДемичеваНадежда Григорьевна, социальный педагог

Никитина Ирина Борисовна,  педагог-психолог

 

12

 

«Преодоление»

образовательная программа подготовки  педагогов-координаторов по  профилактике  употребления  психоактивных веществ  несовершеннолетними

 

Бланк Мария Павловна,

директор

Карцева Светлана Сергеевна,

зам. директора

Демичева Надежда Григорьевна, социальный педагог

Никитина Ирина Борисовна,  педагог-психолог

 

13

 

 

Модель  службы  сопровождения  приёмных и замещающих  семей

 

Севрюкова Татьяна Витальевна,

зам. директора

Карцева Светлана Сергеевна,

зам. директора

Демичева Надежда Григорьевна, социальный педагог

Дойкова Светлана Владимировна,

Дувакина Ольга Викторовна

педагоги-психологи

 

Члены Экспертного Совета Ярмарки отметили высокий уровень организации видеоконференции, качество представленных проектов и профессионализм наших педагогов. Востребованными для системы образования г. Отрадный Самарской области стали проекты Чепоровской, Шурскольской школ и Центра психолого-медико-социального сопровождения детей.

 

В апреле 2009 г. на VII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в Отрадном были представлены два проекта: «Интегративно-вариативный подход к организации учебного процесса в условиях сельской малочисленной школы», автор: Л.В. Демидова, директор МОУ Чепоровская СОШ Ростовского МР; и «Система работы МОУ ЦПМСС детей», в том числе модель службы сопровождения приёмных (замещающих) семей.

 

М.П. Бланк, директор Центра совершила обмен с детским домом г. Надым ЯНАО. Данная программа была передана в интернатные учреждения Ростовского МР.

Проект Чепоровской школы стал на Ярмарке Проектом года и был продан на аукционе за 3500 рублей.

 

Дарья Демидова, газета «Ветераны и молодежь», август  2009 года

 

«… На базе Отрадненского территориального управления министерства образования и науки Самарской области (г. Отрадный) ежегодно, вот уже седьмой год подряд, проводится международный образовательный форум – Ярмарка социально-педагогических инноваций. Ярмарка демонстрирует новое и передовое в области образования, здесь представляют регионы России, Ближнего и Дальнего зарубежья самые разные модели образовательных учреждений – от обновляемой сельской школы до учреждений начального и среднего профессионального образования.

Все эти годы генеральная идея этого образовательного форума остается неизменной – купля-продажа продуктов интеллектуального труда, предлагаемая участниками Ярмарки. Авторы идей и технологий могли заявить о себе на аукционе. Сделка фиксировалась классически – звонким ударом молотка (и оформлением договора по завершении аукциона). Правила купли-продажи просты: все участники получают каталог проектов, заявленных на аукцион.

Успех представителя нашей области всероссийская «Учительская газета» (№18, 5 мая 2009 года) описала так: «Лот №3, который представляла Людмила Васильевна Демидова, директор Чепоровской школы Ростовского района Ярославской области, вызвал максимальный интерес зала. «Две тысячи пятьсот рублей… Три… Продано!» – и участник под номером 26 стал обладателем технологии обучения в разновозрастных группах с использованием интегративно-вариативного подхода в сельской малокомплектной школе. В России, как известно, сельских школ большинство. И почти 30 процентов из них малочисленные. Чепоровская школа – одна из них. Там 49 учеников в девяти классах.  Проект в Чепоровской школе ведется под руководством научного руководителя, доктора педагогических наук, профессора Людмилы Васильевны Байбородовой. По сути, эта технология заменяет привычную классно-урочную систему обучения коллективно-познавательной деятельностью, которая в корне отличается от традиционного урока.  Дети на занятии свободно общаются и перемещаются, в классе стоит рабочий шум, в роли учителя помимо самого педагога выступают старшие или младшие ученики; одновременно, но разными темпами изучается разный материал, каждый работает на себя и на всю команду, и основа такого обучения – сотрудничество. Помогает решать этот проект  и еще одну важную для малокомплектных школ задачу – функционирование в условиях подушевого финансирования. Количество классов-комплектов определяют местные органы управления. В сельских школах это число ввиду малочисленности детей часто не соответствует количеству реально существующих классов, созданных по возрастному принципу. Но именно оно и положено в основу распределения учебной нагрузки и составления тарификации на новый учебный год. О том, как удается компенсировать оплату за не прописанные в тарификации, но реально проведенные часы, также разъяснялось в технологии, отработанной Чепоровской школой…».