Страница обновлена 08.08.2017

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 08.08.2017
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

24.12.2024

С наступающим новым годом!

Наступает самая волшебная, сказочная пора. С нетерпением ждет этих дней детвора, ведь под Новый год происходят различные чудеса, исполняются заветные желания.

23 декабря 2024 года в нашем Центре прошёл новогодний  утренник. Празднично украшенный зал встретил детей и их родителей веселой новогодней музыкой и яркими огнями.

Ребята веселились у нарядной ёлочки со Снегурочкой и Дедом Морозом. К ним в гости приходила Баба Яга. Вместе играли, водили хороводы, танцевали, украшали елочку разноцветными шарами.

Затем с улыбкой и радостью в глазах дети рассказами подготовленные стихи доброму Дедушке Морозу, получили новогодние подарки и на память все вместе сфотографировались.

20.12.2024

Профилактика употребления психоактивных веществ в условиях образовательной организации

18 декабря 2024 г. состоялось плановое заседание методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций Ростовского МР на тему «Профилактика и коррекция употребления различного рода психоактивных веществ в условиях образовательной организации». Данная тема является востребованной для специалистов, особенно  при ведении работы по результатам социально-психологического тестирования.

Мероприятие прошло в форме представления практического опыта работы по ведению профилактической работы с использованием новых эффективных технологий.

Cветлана Робертовна Догадина, педагог-психолог МОУ Кладовицкая ООШ провела мастер-класс по профилактике. На занятии был представлен интересный и неординарный материал профилактической направленности для обучающихся. В занятие были включены элементы игры, детективного сюжета и наглядности, что сделало предлагаемый материал запоминающимся и мотивирующим на отказ от употребления ПАВ. Светлана Робертовна представила также результаты использования данной технологии, которые свидетельствуют о его эффективности.

20.12.2024

Родительское собрание в гимназии

В преддверии зимних каникул 19 декабря в МОУ гимназии им. А.Л. Кекина состоялось собрание для родителей учеников 7, 8 классов с привлечением специалистов системы профилактики.

Встреча была организована администрацией гимназии при поддержке Потаниной Наталии Валерьевны, начальника отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ростовского МР. В собрании приняли участие Гереев Артур Халитович, заместитель начальника отдала надзорной деятельности и профилактической работы по Ростовскому, Борисоглебскому и Гаврилов-Ямскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ярославской области, Кашин Александр Сергеевич, государственный инспектор по маломерным судам, Подгорнова Марина Павловна, инспектор ОДН ОМВД России по Ростовскому району, капитан полиции, Терентьева Анастасия Григорьевна, специалист по работе с молодежью МУ Молодежный Центр «Ростов Великий» и Шоренкова Елена Юрьевна, заместитель директора, социальный педагог МУ Центр «Содействие». Родители получили развернутую информацию по каждому направлению и вопросам безопасности детей.

Елена Юрьевна рассказала родителям об особенностях подросткового возраста, почему с ними бывает трудно и познакомила с эффективными способами выстраивания детско-родительских взаимоотношений. Надеемся это поможет родителям лучше понимать своих детей, уважать их мнение и право становиться взрослыми, создавать в семье благоприятную атмосферу доверия.

18.12.2024

Реализация программы «Сельский ребенок» в Вахрушевской школе

17 декабря 2024 года в рамках сетевого взаимодействия командой специалистов МУ Центр «Содействие» была реализована Выездная психолого-педагогическая программа «Сельский ребенок» для педагогов, обучающихся и родителей МОУ Вахрушевской ООШ.

Учитель-дефектолог, Гомоль Марина Александровна провела лекционно-практическое занятие для педагогов на тему «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в школе». Учителя получили информацию по вопросам организации инклюзивного образования и этапах сопровождения детей нуждающихся в создании специальных условий обучения.

Дойкова Светлана Владимировна, педагог-психолог рассказала педагогам об особенностях проведения Центральной ПМПК и какие документы необходимы для этого. По окончании работы с педагогами она провела консультирование родителей.

Учитель-логопед, Барсукова Марина Валентиновна провела игровое занятие для обучающихся 1 и 2 классов по развитию связной речи. Данная форма работы вызывает стойкий интерес у детей, благодаря чему повышается результативность.

Учитель-дефектолог, Градова Маргарита Алексеевна провела занятие «Развитие познавательных процессов с использованием упражнений направленных на координацию межполушарного взаимодействия» с обучающимися 3 и 4 классов. Занятие способствовало улучшению внимания, восприятия, мышления и координации.

Дмитриева Ольга Борисовна, педагог-психолог провела занятие с обучающимися 5, 6 классов по формированию творческого мышления и познавательной мотивации в рамках реализации ДООП «Школа волшебников».

Кудрявцева Полина Николаевна, педагог-психолог и Шоренкова Елена Юрьевна, социальный педагог провели тренинги с обучающимися 7 и 8 классов по формированию эффективных способов межличностной коммуникации в рамках реализации ДООП «Учусь понимать себя и других».

Педагог-психолог Дувакина Ольга Викторовна провела занятие с обучающимися 9 класса по знакомству с эффективными способами запоминания и по профилактике предэкзаменационного стресса, что очень актуально для сдающих в этом учебном году экзамены.

Благодарим коллектив и обучающихся МОУ Вахрушевской ООШ за радушный прием, активную работу и продуктивное сотрудничество!

21.11.2024

Межрайонное заседание методических объединений специалистов «Эффективные педагогические практики. Обмен опытом»

20 ноября 2024 года специалистами Центра «Содействие» при поддержке управления образования администрации Ростовского МР было организовано расширенное межрайонное заседание методических объединений учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, социальных педагогов, координаторов детских служб медиации (примирения) образовательных организаций Ростовского, Ярославского, Борисоглебского МР «Эффективные педагогические практики. Обмен опытом». Мероприятие прошло на территории наших партнеров МОУ ДО Центр внешкольной работы. В нем приняли участие 85 педагогических работников.

Программа расширенного межрайонного заседания МО была насыщенной и включала в себя работу на нескольких дискуссионных площадках.

Первую часть мероприятия открыла директор МУ Центр «Содействие» Бланк Мария Павловна, представив опыт организации 5 районных методических объединения, руководителями которых являются специалисты Центра.

Варакина Надежда Ивановна, консультант управления образования администрации Ростовского МР познакомила собравшихся с нормативными документами, обеспечивающими сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и представила статистические данные Ростовского МР по данной теме.

Заместитель директора МУ Центр «Содействие» Шоренкова Елена Юрьевна представила опыт работы Центра по организации сетевого взаимодействия с образовательными организациями Ростовского МР по сопровождению инклюзивного образования.

Демичева Надежда Григорьевна, заместитель директора МУ Центр «Содействие», руководитель Службы сопровождения опекунов (попечителей), руководитель МО социальных педагогов образовательных организаций Ростовского МР познакомила с эффективными технологиями работы с приемными и кровными семьями и рассказала о региональном проекте «Каждой семье – помощь и поддержка».

Кокорина Ольга Михайловна, заместитель директора, социальный педагог МОУ Шурскольская СОШ Ростовского МР выступила на актуальную тему «Особенности реализации принципов инклюзивного образования в условиях современной школы».

Кротова Ольга Васильевна, учитель начальных классов, учитель-логопед МОУ «Дубковская средняя школа» Ярославского МР и руководитель МО учителей-логопедов школ Ярославского района, представила интересный опыт работы на тему «Особенности работы учителя по формированию инклюзивной культуры в общеобразовательной школе».

Петрушова Наталья Александровна, директор школы МОУ «Средняя школа поселка Ярославка» Ярославского МР познакомила с опытом по организации работы с детьми с ОВЗ в условиях сельской школы.

Во второй части мероприятия работа продолжилась по группам, где мастер-классы, разбор кейсов чередовались с демонстрацией опыта работы.

I группа работала в рамках темы «Современные образовательные технологии как средство повышения качества коррекционной помощи детям с ОВЗ в условиях образовательной организации». В ней приняли участие учителя-дефектологи, учителя-логопеды, заместители директоров школ ответственные за сопровождение инклюзивного образования.

Гомоль Марина Александровна, учитель-дефектолог МУ Центр «Содействие» и руководитель МО учителей-дефектологов образовательных организаций Ростовского МР представила основную информацию по предстоящему муниципальному этапу Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» в 2025 г. и пригласила специалистов к участию.

Шебякина Екатерина Александровна, учитель-дефектолог МУ Центр «Содействие» представила системный подход к проблемам развития детей раннего возраста в работе учителя-дефектолога при реализации дополнительных общеобразовательных коррекционно-развивающих программ в условиях МУ Центр «Содействие».

Тетюшева Елена Александровна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад No236» г. Ярославль продемонстрировала технологию в работе учителя-логопеда «Говорящие стены».

Титкова Елена Николаевна, учитель-логопед МОУ школы имени Евгения Родионова Ростовского МР познакомила коллег с цифровыми образовательными ресурсами применимые на логопедических занятиях, как средство повышения эффективности читательской грамотности.

II группа специалистов: психологи, социальные педагоги, координаторы детских служб медиации (примирения) организовали работу по теме: «Эффективные технологии профилактики семейного и детского неблагополучия».

Демичева Надежда Григорьевна совместно с Дойковой Светланой Владимировной педагогом-психологом МУ Центр «Содействие» и руководителем МО педагогов-психологов образовательных организаций Ростовского МР провели мастер-класс «Актуальные аспекты работы с семьей. Семейные кризисы и пути их решения», была представлена эффективная практика работы с кризисной ситуацией на разных этапах.

Бородулина Ольга Николаевна, педагог-психолог МУ ДПО «Центр сопровождения участников образовательного процесса» продемонстрировала технологию, содействующую смене иррациональных родительских установок.

Маслова Наталья Александровна, социальный педагог, руководитель школьной службы примирения МОУ СОШ No3 г. Ростова поделилась опытом своей работы на тему «школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей.

Подводя итоги расширенного межрайонного заседания МО благодарственными письмами начальника управления образования администрации Ростовского МР были отмечены все выступающие.

Участники отметили важность мероприятия, высокий уровень подготовки, поблагодарили за возможность обменяться опытом!

По окончанию расширенного межрайонного МО была организована обзорная экскурсия по Ростовскому кремлю и посещение мультимедийного проекта «Иван Васильевич»: путешествие во времени».

Благодарим всех участников и гостей мероприятия, социальных партнеров МУ Центр «Содействие» за проявленный интерес, помощь в проведении и положительные отзывы.

Материалы

11.11.2024

Осторожно! Тонкий лед!

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области» обращается к гостям и жителям города Ярославль и Ярославской области.

В связи с ночными понижениями температур на реках и водоемах на территории Ярославской области начался процесс ледообразования. Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах и прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно в которых нет русла придонной реки, и подводных ключей) лед появляется раньше, чем на реках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

НАПОМИНАЕМ:

При возникновении любой чрезвычайной ситуации необходимо

звонить по телефонам «01», «101» или «112»

02.11.2024

Повышение компетентности классных руководителей в профилактической работе с обучающимися

 

1 ноября 2024 года специалисты МУ Центр «Содействие» продолжили проведение цикла семинаров-практикумов для классных руководителей, направленных на повышение компетентности педагогов в профилактической работе с обучающимися. Данный проект явился результатом планирования работы по результатам социально-психологического тестирования несовершеннолетних и реализовывался совместно с Управлением образования и отделом по делам несовершеннолетних администрации Ростовского МР.

В этот раз занятия состоялись на базе МОУ Петровская СОШ для более чем 20 классных руководителей из Дмитриановской, Коленовской, Петровской, Поречской, Скнятиновской, Хмельниковской, Чепоровской школ.

На практических занятиях  заместитель директора Надежда Демичева и педагог-психолог Светлана Дойкова затронули такие актуальные для педагогов вопросы, как «Трудный (подростковый) возраст», «Профилактическая и коррекционная работа с детьми с трудным поведением», «Приёмы эффективного взаимодействия с родителями детей с трудным поведением».

Учитель-дефектолог Екатерина Шебякина разъяснила участниками особенности организацией деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и помощи обучающимся с ОВЗ»; познакомила с приёмами эффективной педагогической коммуникации».

Педагоги имели возможность не только получить необходимую информацию, но и обсудить со специалистами непростые случаи в педагогической деятельности, получить консультацию по работе с конкретными случаями проявления отклоняющегося поведения обучающихся. Педагоги отметили востребованность и большую практическую значимость данных мероприятий.

31.10.2024

Профилактика буллинга в образовательных организациях

30 октября 2024 года состоялось плановое совместное заседание методических объединений педагогов-психологов и координаторов служб медиации (примирения) образовательных организаций Ростовского МР на тему «Профилактика буллинга в образовательных организациях. Социально-коммуникативное развитие детей как форма деятельности служб медиации».

Мероприятие прошло в форме обмены практическим опытом работы по ведению профилактической работы с использованием различных технологий.

Елизавета Юрьевна Сидорова, педагог-психолог МДОУ № 2 р.п. Семибратово познакомила присутствующих с опытом ведения профилактической работы с опорой на социально-коммуникативное развитие дошкольников. Она представила разработанный ею программный и методический материал, продемонстрировала эффективные технологии для профилактики буллинга в образовательной среде дошкольной организации.

Затем специалисты обсудили тему профилактики и коррекции буллинга в школьной образовательной среде. Полина Николаевна Кудрявцева, педагог-психолог СОШ № 3 г. Ростова познакомила слушателей с технологиями профилактики буллинга в школьных ученических коллективах и повышения информирования педагогов и родителей с использованием видеоматериалов. Она отметила важность работы с родителями обучающихся и педагогами, как одного из аспектов профилактической работы.

30.10.2024

Участие в проведении слета на базе МАУ «Городской центр молодежи и спорта»

29 октября 2024 года педагоги-психологи МУ Центр «Содействие» традиционно приняли участие в проведении 7 межпоколенческого слета «ГТО: Готов к Творческому Отдыху» на базе МАУ «Городской центр молодежи и спорта» г. Ростова.

С «серебряными» волонтерами Полина Кудрявцева и Ольга Дмитриева провели интеллектуальную викторину «Своя игра», направленную на профилактику когнитивных нарушений. Игра состояла из следующих категорий: «Здоровье», «Музыкальный калейдоскоп», «А кто сказал?», «Кино» и «Предметы для жизни». Каждый вопрос имел свой уровень сложности и соответствующий номинал (50, 100, 150, 200, 250).

Стоит отметить, что участники активно участвовали в обсуждении,  отвечали на довольно сложные вопросы, показали отличные знания, проявили. эрудицию, смекалку и гибкость мышления.

Педагоги и «серебряные» волонтёры получили удовольствие от игры и общения!

Со студентами Ростовского педагогического колледжа педагоги-психологи реализовали тренинг «Экзамен...Установка на успех», познакомили обучающихся с оптимальными способами организации процесса запоминания информации, рациональными мнемоническими приёмами и способами эмоциональной саморегуляции.

Одно из базовых упражнений «Интеллект-карта». Данная графическая техника является универсальным способом раскрыть потенциал головного мозга. Она учит работать со словами, рисунками, логикой, цветом и пространством. Помогает студентам структурировать свои знания.

Студенты успешно справились с поставленными задачами, продемонстрировав креативность, ум и творчество. Желаем студентам успехов при сдаче экзаменов!

29.10.2024

Итоговый этап программы обучения подростков навыкам медиации «Территория доверия»

28 октября 2024 года прошёл заключительный этап обучения  подростков навыкам ведения восстановительных программ в рамках создания школьных служб медиации (примирения) «Территория доверия».

Цель программы – практико-ориентированная подготовка подростков к работе в качестве посредников (медиаторов) по разрешению конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

На данном занятии ребята знакомились с технологией проведения круга сообщества в классном коллективе – в каких ситуациях применяется, как проходит подготовка к проведению круга сообщества, как отбираются вопросы для обсуждения в круге. Участники попробовали свои силы в проведении круга сообщества по предложенной ими проблеме.

Были подведены итоги обучения. Ведущие программы – педагоги-психологи МУ Центр «Содействие» О.В. Дувакина и С.В. Дойкова получили от участников обратную связь по впечатлениям об участии в обучении. Участники в целом высоко оценили удовлетворенность обучением по данной программе (на 9,27 балла из 10). Отметили, что больше всего понравилась позитивная атмосфера занятий, практическая отработка полученных знаний, новые знакомства.

В завершении занятия с напутственными словами к участникам обратилась директор МУ Центр «Содействие» Мария Павловна Бланк. Она вручила ребятам свидетельства о прохождении обучения и пожелала им успешной самореализации в роли медиаторов.

1 2 3 4 5 6

архив новостей