Страница обновлена 09.11.2022

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 09.11.2022
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Педагоги Центра "Содействие" участвуют в реализации муниципальной программы поддержки (повышения качаства образования) общеобразовательных школ, имеющих низкие результаты обучающихся и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Специалисты изучили потребности в психолого-педагоческой поддержке школ, участвующих в данной программе. Работа носит адресный характер.


Информация о реализации мероприятий в МОУ Угодичская СОШ
(в рамках реализации региональной программы поддержки школ с низкими образовательными результатами и образовательной программы Выездная психолого-педагогическая школа «Сельский ребенок»)

31 октября 2022 года педагоги-психологи МУ Центр «Содействие» работали  в МОУ Угодичская СОШ. Педагоги-психологи О.В. Дувакина и С.В. Дойкова провели обучающий семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение медиативных  технологий в работе классного руководителя», на котором для педагогов проведена ролевая игра с целью освоения технологии проведения круга сообщества в классе. Педагоги проявили высокую заинтересованность в освоении данной медиативной процедуры, отметили, что участие в процедуре оставляет большой эмоциональный отклик. Обсудили также возможность использования круга сообщества в работе с родителями. 
Педагог-психолог Д.Н. Зеленкова провела занятия с обучающимися по дополнительной образовательной программе «Учусь понимать себя и других». Данная программа направлена на профилактику отклонений в поведении обучающихся, связанных с социальной дезадаптацией. Занятия были реализованы с детьми  1-3 классов  и 4-6 классов на базе функционирующего в период осенних каникул школьного оздоровительного лагеря. В работе с младшими школьниками применялись ролевые игры, арт-терапевтические методы.  При работе с младшими подростками педагог-психолог делал акцент на выработку эффективных поведенческих навыков противодействия негативному влиянию окружения в рискованных ситуациях, социально приемлемых форм поведения. Дети активно включились в процесс работы, проявили высокий интерес к обсуждению и проигрыванию различных ситуаций.

*

*

*

 

*

 


Информация о реализации мероприятий в МОУ Скнятиновская ООШ

Специалисты МУ Центр «Содействие» участвуют в муниципальной программе поддержки школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) и школ в неблагополучных социальных условиях (ШНСУ) Ростовского МР. В рамках данной программы Центр реализует дополнительную образовательную программу «Выездная психолого-педагогическая школа «Сельский ребёнок», которая предусматривает оказание помощи всем участникам образовательных отношений.
В конце декабря 2021 года группа педагогов осуществила выезд в МОУ Скнятиновская ООШ. В ходе выезда учителя-дефектологи Гомоль М.А. и Шебякина Е.А. для обучающихся 1-4 классов провели коррекционно-развивающие занятия, тренировочные упражнения для развития процессов внимания, памяти, мышления, и воображения. В ходе занятий у детей отмечалась высокая активность, заинтересованность и вовлечённость детей в процесс выполнения заданий. Учителем- логопедом Петровой О.П. было проведено логопедическое обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для обучающихся среднего и старшего возраста педагоги-психологи Малова Д.Н. и Зеленкова Д.С. провели тренинговые занятия, направленные на профилактику девиантного и асоциального поведения. Психологи обучали подростков навыкам отказа от нежелательного поведения вместо привычных для них способов агрессивного реагирования; оценке социальных ситуаций; формированию более адаптивных поведенческих паттернов. Занятия способствовали формированию ответственности у подростков за свои поступки и навыков управления своими чувствами и эмоциями, повышению самооценки, вовлечению подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способную отвлечь их от совершения правонарушений.
С целью повышения компетентности педагогов в вопросах профилактики и преодоления синдрома эмоционального выгорания для педагогов школы Дувакина О.В., психолог Центра, провела тренинговое занятие. Педагоги познакомились с феноменом эмоционального выгорания. Они получили возможность осознать, какие факторы в их работе способствуют появлению его симптомов. При обсуждении способов профилактики эмоционального выгорания много внимания уделялось методам формирования позитивного мышления. Педагоги в процессе общения с педагогом-психологом осознали существующие ресурсы, как внешние, так и внутренние, опираясь на которые можно улучшить психологическое самочувствие.
Повышение качества образования – это одна из задач современной школы. Поэтому сотрудничество Центра «Содействие» и общеобразовательных организаций муниципального района по оказанию психолого-педагогической помощи способствует повышению эффективности образовательного процесса.

 


Информация о реализации мероприятий в МОУ Марковская ООШ

В 2021-2022 учебном году МУ Центр «Содействие» продолжает  участие в реализации муниципальной программы поддержки  (повышения качества образования) общеобразовательных школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.  В  октябре   специалисты Центра в рамках  выездной психолого-педагогическую щколы «Сельский ребенок» в МОУ Марковская ООШ  реализовывали ряд дополнительных общеразвивающих программ.
Учителя-дефектологи   Центра  Шебякиной Е.А и Градовой М.А. провели коррекционно-развивающие занятия для обучающихся начальных классов.          
Целью проведения занятий являлось создание условий  положительного эмоционального настроя в группе и развитие познавательной сферы учащихся,  посредством выполнения индивидуальных и коллективных заданий. Во время занятий были использованы игровые, здоровьесберегающие технологии, применен индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагогом были использованы методы, активизирующие познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную речь и формирующих необходимые навыки. Вместе с ребятами были выполнены тренировочные упражнения для развития процессов  внимания, памяти, мышления, воображения.
В ходе занятий отмечалась высокая активность,  заинтересованность детей и вовлечённость. На занятиях присутствовали родители, которые были активно вовлечены в развивающую деятельность.
Педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Зверева Екатерина Алексеевна провела психологический тренинг для младших подростков МОУ Марковская ООШ на тему «Особенности коммуникации подростков».
Участники обсудили правила групповой работы, создали доверительную атмосферу для общения. 
На первом этапе работы участники создали свои щиты и рассказали о своей семье, об увлечениях и достижениях, о положительных качествах. Далее ребята находили общие признаки и объединялись для работы в группы. Во время мозгового штурма участники обсуждали тему общения, его важность в подростковом периоде как ведущей деятельности, какие бывают трудности во взаимодействии, какие бывают положительные моменты. Через ролевые игры подростки посмотрели на разные виды поведения: уверенное, неуверенное, агрессивное; обсудили плюсы и минусы каждого вида коммуникации, выявили наиболее эффективный вид коммуникации. 
Далее подростки выразили друг другу слова поддержки, указали на сильные стороны каждого из них!
В завершении занятия ребята подвели итоги тренинга, сказали о том, что было важно, что нового узнали, какие выводы сделали.
Дойкова Светлана Владимировна, педагог-психолог реализовала для обучающихся 5,6,7 и 8-х классов программу «Учимся понимать себя и других».
Программа «Учимся понимать себя и других» направлена на профилактику отклонений в поведении младших подростков, связанных с социальной дезадаптацией, а также призвана оказать помощь подросткам в решении ключевых задач возраста - формирование навыков общения, критического мышления, принятия решений, установления позитивных межличностных контактов, умения противостоять негативному влиянию сверстников, управления стрессом. 
В занятия включены коммуникативные и ролевые игры, упражнения, направленные на развитие осознанности поведения, формирование уверенности и ответственности.      Программа способствует развитию у подростков самосознания и способности к самоанализу, формированию способности к принятию позитивных жизненных целей, обогащению поведенческого репертуара, способности к эмоциональной саморегуляции. 
На занятиях присутствовала высокая эмоциональная и личностная включённость детей. Обучающиеся в ходе обратной связи отметили востребовательность и полезность таких   занятий, их практическую значимость.
С обучающимися 9 класса была реализована программа «Учимся управлять эмоциями». Целью которой является: гармонизация эмоционального состояния обучающихся, формированию позитивных жизненных целей. Ольга Викторовна Дувакина педагог-психолог сумела расширить знания ребят о собственных личностных особенностях и осознанию причинно-следственной связи между поступками и их последствиями.
Педагог-психолог О.В. Дувакина и учитель-дефектолог М.А. Градова провели заседание педагогического совета на тему «Особенности формирования функциональной грамотности школьников». Он проходил в форме лекционно-практического занятия. В лекционном формате были освещены следующие аспекты:
- актуальность деятельности  по развитию функциональной грамотности школьников;
- понятие функциональной грамотности;
- взаимосвязь между понятиями «академическая грамотность» и «функциональная грамотность»;
- учебно-познавательные и учебно-практические задачи, способствующие формированию академической грамотности. Их роль в формировании функциональной грамотности.
В форме практического занятия проходило обсуждение особенностей учебных задач, направленных на формирование функциональной грамотности; требований к составлению заданий на формирование функциональной грамотности. Обсуждались приёмы, способствующие развитию креативного мышления школьников. Педагоги имели возможность попрактиковаться в решении задач, предлагаемых для оценки уровня функциональной грамотности по критериям PISA.
Педагоги выразили большой интерес к обсуждаемой теме, что проявилось в их активности и высокой эмоциональной включённости.


Профилактика эмоционального выгорания «Точка опоры»

22 и 24 марта 2021 года педагоги-психологи МУ Центр «Содействие» провели тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Точка опоры» для педагогов одной из сельских школ Ростовского МР.  В ходе проведения тренинга ведущие решали следующие задачи:
- повышение информированности педагогов по вопросам эмоционального выгорания в процессе профессиональной деятельности;
- формирование эффективных копинг-стратегий;
- обучение навыкам релаксации, эмоциональной саморегуляции и техникам быстрого восстановления в стрессовых ситуациях;
- актуализация личностных ресурсов, развитие позитивного мышления.
При выборе методов работы с педагогами предпочтение отдавалось ресурсному подходу, который ориентирован не только на работу с освоением навыков саморегуляции, но и на формирование эффективных копинг-стратегий, развитие ресурсов личности и поддержание  позитивной Я-концепции. 
Давая обратную связь по итогам проведения занятий, педагоги высоко оценили актуальность темы и практическую значимость занятий.


В ряде школ (МОУ Скнятиновская Марковская, Чепоровская оош)проведена психолого-педагогическая диагностика определенных групп детей, имеющих проблемы в учебной деятельности. По результатам проведены психолого-педагогические консилиумы. Даны методические рекомендации.

Проводятся супервизии (сопровождение случая), тренинговые занятия с обучающими. Так, реализация ДОП " Учусь понимать себя и других" в 5-6 классах МОУ Татищевская оош показала повышение групповой сплоченности в классном коллективе и снижение конфликтности у подростков. Для педагогов этой школы проведен семинар "Взаимодействие с обучающимися с трудным поведением".

Разработано положение о лагере ровесников-медиаторов среди обучающихся школ Ростовского мр "Территория доверия". Его цель- популяризация восстановительных и медиативных технологий профилактики правонарушений детей и подростков.1 этап проведения лагеря начнется в весенние каникулы.

Совместно с ГАУ ДПО ЯО ИРО 2 марта проведен семинар-практикум "Составление АООП детей с ОВЗ". Старший преподаватель кафедры инклюзивного образования Отрошко Г. В. дала рекомендации по данной теме. Семинар проходил в режиме онлайн, озвученная тема очень актуальна и востребована.

Работа педагогов Центра по муниципальной программе продолжается. Запланированы тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания педагогов школ, для обучающихся, а также работа с родителями с соблюдением всех мер безопасности.


IMG-20211221-WA0005
IMG-20211224-WA0007
IMG-20211224-WA0008
IMG-20211224-WA0021
_JuyZVL5jOI
v4PxtJXpMag
Скнятиново
Скнятиново декабрь 2021
марково ШНОР
март 2021
угодичи октябрь 2022