Страница обновлена 21.02.2023

Информация о деятельности методического объединения учителей-дефектологов Ростовского муниципального района

График заседаний МО в 2022-2023 учебном году 


17.02.2023 Очередное заседание МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов на базе МДОУ детский сад №2, п.Семибратово

14 февраля 2023 г. состоялось очередное заседание МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов на базе МДОУ детский сад №2, п.Семибратово
Тема заседания: «Использование современных цифровых технологий в инклюзивном образовательном пространстве»
Ход заседания:
1. Педагоги МДОУ детский сад №5, г.Ростов: Курганова Е.А., учитель-дефектолог, Кузнецова Е.А, учитель-логопед, Соломатова А.П., воспитатель, рассказали о российской программной разработке «Интерактив-ная система мониторинга и оценки знаний детей VOTUM», ее уникальности и возможностях использования в образовательном процессе в условиях детского образовательного учреждения.
2. Кукушкина Ю.Н., учитель-логопед МДОУ детский сад №2, п.Семибратово, поделилась опытом использования образовательного конструктора «Mabot Kids 4+» в логопедической практике.
3. Родионова М.В., учитель-логопед МДОУ детский сад №17, рассказала о опыте эффективного использования квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Далее участники заседания провели обсуждение ряда проблем профессионального характера.

19.02.2020 Совместное заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов

 

18 февраля 2020 года в МУ Центр «Содействие» г. Ростов, состоялось совместное заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского муниципального района
Тема заседания: «Использование телесно-ориентированных техник в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР»
Программа заседания:
1. Выступление учителя-дефектолога МУ Центр «Содействие» Градовой М.А. по теме «Использование телесно-ориентированных техник в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР»
2. Мастер-класс Градовой М.А. «Использование телесно-ориентированных техник в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР: снятие мышечных зажимов, кинезиологические упражнения»
3. Выступление руководителя МО, учителя-логопеда МУ Центр «Содействие» Барсуковой М.В. по теме «Использование телесно-ориентированных техник в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР: обучение релаксации, дыхательно-голосовые упражнения»
4. Обсуждение текущих вопросов профессионального характера.

14.02.2020 Участвуем в областном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России»

 

13 февраля 2020 года во Дворце культуры им. А.М. Добрынина г. Ярославль состоялось торжественное открытие региональных этапов нескольких всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования в Ярославской области, на котором присутствовали специалисты МУ Центр «Содействие г. Ростова.
В этом году это вдвойне важное профессиональное событие для нас. В торжественном открытии приняли участие наши партнеры – коллектив семейной инклюзивной театральной студии «Дикие лебеди» г. Ростова, руководитель – Ольга Александровна Захарова.
А учитель-дефектолог нашего Центра Маргарита Алексеевна Градова принимает участие в областном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России». Это специалист – имеющий большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, человек творческий, в постоянном поиске новых методик и технологий,
В рамках мероприятия также состоялись мастер-классы победителей и лауреатов всероссийских конкурсов педагогического мастерства прошлых лет, где они поделились своими секретами успеха и неформальное профессиональное общение, новые знакомства.
Участие в подобных конкурсах важно как для педагогов, так и самого учреждения, так как МУ Центр «Содействие» регулярно осуществляет инновационную и экспериментальную деятельностью, в частности, с 2019 года является базовой площадкой Института развития образования по теме «Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ».
Конкурсы способствуют профессиональному и личностному росту учителей-дефектологов, поддержке инновационных разработок и технологий в области инклюзивного образования, распространению инновационного опыта работы  в данной сфере; формированию позитивного общественного мнения о деятельности учителей-дефектологов системы образования.
Желаем успехов участникам конкурсов!

24.04.2018 На церемонии закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» - 2019

 

23 апреля 2019 года делегация педагогов  МУ Центр «Содействие» приняла участие в торжественной церемонии закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» - 2019, которая состоялась в г.Ярославль. 
Учредителем конкурса выступил департамент образования Ярославской области. В Российской Федерации конкурс «Учитель-дефектолог России» проводится с 2018 года. В Ярославском регионе он был организован впервые.
Цель конкурса: стимулирование роста профессионального мастерства учителей-дефектологов, выявление и распространение перспективного педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В региональном этапе конкурса приняли участие девять учителей-дефектологов (олигофренопедагогов, логопедов, тифлопедагогов) из различных районов Ярославской области. 
В числе конкурсантов от Центра «Содействие»  участвовала учитель-дефектолог Гомоль Марина Александровна. Заместитель  директора  Департамента образования Ярославской области Гудков А. Н. выразил  благодарность  всем участникам конкурса и вручил им свидетельства.

28.02.2018 Заседание учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского МР с участием учителей-логопедов Борисоглебского района

Заседание учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского и Борисоглебского МР

27 февраля 2018 года на базе МУ Центр «Содействие»  состоялось очередное заседание учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского МР с участием учителей-логопедов Борисоглебского района.
Перед участниками выступила Е.А. Курганова, учитель-дефектолог с темой: «Оптимизация коррекционного процесса посредством сетевого взаимодействия ОО РМР с МУ Центр «Содействие». 
Затем учитель-логопед МУ Центр «Содействие» М.В. Барсукова познакомила специалистов с темой: «Развитие ритмической способности как важная составляющая коррекционно-развивающих логопедических программ и презентовала существующие методики и технологии по формированию ритмической способности, а также буклет для родителей и педагогов «Формирование ритмической способности у детей с ТНР».
Далее М. В. Барсукова провела открытое групповое занятие: «Отработка громкой замедленной вопросно-ответной формы речи во фразах на материале русской народной сказки «Рукавичка» для заикающихся дошкольников 5-6 лет, после которого был проведен самоанализ и педагогический анализ проведенного занятия участниками МО.
Затем состоялась презентация авторских программ для заикающихся дошкольников «Плавная речь», «В гостях у сказки», презентация авторских комплексов упражнений по коррекции артикуляционного, дыхательно-голосового аппаратов.
В заключение было проведено обсуждение текущих проблем профессионального характера. Заседание получило положительные  отзывы(просмотр)"/ участников.

21.02.2018 Стартовал Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России -2019»

 

19 февраля 2019 года делегация педагогов МУ Центр «Содействие» приняла участие в торжественной церемонии открытия региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства  в 2019 году,  которая  состоялась в г.Ярославль. Организаторы мероприятия: Департамент образования Ярославской области и ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Педагоги Центра приняли участие в мастер-классе «От победителя: взгляд изнутри», который вели преподаватели кафедры инклюзивного образования Института развития образования области Рощина Г.О. и Отрошко Г.В. Перед собравшимися выступили победители Всероссийских конкурсов Рюмина Ж.Ю. и Усанина Н.С., которые дали рекомендации конкурсантам, в частности ответили на вопросы: «Как презентовать  себя?», «Как  конкурентная среда «подстегивает», мобилизует участников» и др. 
В региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России -2019» от Центра «Содействие» примет участие Гомоль Марина Александровна, учитель–дефектолог I квалификационной категории, имеющая большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

07.02.2018 Семинар "Методы и приемы выявления актуального уровня развития познавательных процессов у детей в детском саду

6 февраля 2018 года в рамках инновационной деятельности по развитию инклюзивного образования в Ростовском муниципальном районе Екатерина Алексеевна Курганова, учитель – дефектолог МУ Центр «Содействие» провела на базе МДОУ «Детский сад № 16 р.п. Поречье – Рыбное» семинар – практикум на тему: «Методы и приемы выявления актуального уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста». Активными участниками практикума был весь педагогический коллектив образовательной организации.
Основной целью встречи стало обучение воспитателей методам и приемам диагностики психических процессов у детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. В ходе работы были рассмотрены возрастные нормы детей данного возраста, требования к организации диагностических мероприятий, презентован опыт Центра «Содействие» по коррекционному мониторингу и даны рекомендации по его внедрению в условиях детского сада, предложены подборки наглядных средств для проведения диагностики детей дошкольного возраста.

24.01.2018 Особенности организации работы воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации

23 января 2018 года в рамках инновационной деятельности Кургановой Е.А., учителем-дефектологом Центра «Содействие» на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения поселка Поречье было проведено семинарское занятие «Особенности организации работы воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации». Слушателями был весь педагогический коллектив детского сада. Целью встречи стало расширение знаний и представлений об особенностях детей с нарушениями в развитии и работе с ними. 
В ходе работы были освещены некоторые аспекты «Закона об Образовании РФ», касающиеся детей с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивного образования. Также подробно были даны характеристики детей с различными нарушениями в развитии, было приведено много практических примеров. Педагогами активно обсуждались освещаемые темы, задавалось много вопросов. Были разработаны и предложены педагогам рекомендации по организации работы воспитателей с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации. Подводя итоги встречи воспитатели детского сада выразили благодарность за интересный материал и предложили еще несколько встреч на базе детского сада.

22.05.2017 Заседание методического объединения учителей-дефектологов

 

22 мая 2017года  в МУ  Центр «Содействие состоялось плановое заседание  методического объединения  учителей-дефектологов образовательных организаций Ростовского РМ на тему:  «Особенности организации и проведения диагностики и коррекционно-диагностической помощи детям младшего школьного возраста с нарушениями  в развитии». На мероприятии присутствовало 9 человек. Педагоги обсуждали проблемы, возникающие при проведении диагностического обследования и мониторинге развития детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Свой опыт работы представили учителя-дефектологи Центра «Содействие» Градова М.А. и Курганова Е.А. 

Градова М.А. рассказала об особенностях организации диагностической деятельности учителя-дефектолога и этапах проведения обследования у детей с нарушениями в развитии младшего школьного возраста. 

Курганова Е.А. познакомила присутствующих о разработанном мониторинге для детей младшего школьного возраста.

Присутствующие педагоги активно обсуждали данную тему и делились опытом работы.

25.04.2017 Заседание областного методического объединения учителей-дефектологов в Ростове

 

24 апреля 2017 года на базе МУ Центр «Содействие» г. Ростова в рамках регионального методического объединения учителей-дефектологов прошел семинар на тему: «Сетевое взаимодействие образовательных организаций Ростовского муниципального района и Центра «Содействие» по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
На семинаре присутствовали Г. В. Отрошко, старший преподаватель кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», С.Н. Курзакова, руководитель областного методического объединения учителей-дефектологов , Е.А. Курганова, руководитель райнного методического объединения учителей-дефектологов в Ростовском МР и узкие специалисты, воспитатели детских садов и педагоги школ Ярославской области.
В начале семинара М.П. Бланк, директор МУ Центр «Содействие», поприветствовала участников и познакомила их с основными направлениями деятельности Центра, в том числе со спецификой по теме семинара.
Коррекционные педагоги Центра: учителя-дефектологи М.А. Гомоль, М.А. Градова, Е.А. Курганова, Е.А. Шебякина и учителя логопеды М.В. Барсукова и О.П. Петрова представили свой опыт работы по сетевому  взаимодействию Центра и образовательных организаций муниципального района в работе с детьми с ОВЗ.
Далее Е.В. Сергеева, директор МОУ Марковская ООШ рассказала об организации взаимодействия сельской школы и Центра «Содействие» по оптимизации обучения  детей с ОВЗ.
Затем С.В. Дойкова и О.В. Дувакина, педагоги-психологи Центра провели мастер-класс в рамках реализации авторской образовательной программы профилактики эмоционального выгорания педагогов «Точка опоры». Участники получили интересный опыт использования техник в рамках телесно-ориентированного подхода, направленных на саморегуляцию эмоционального состояния.
По окончании семинара администрация и специалисты Центра «Содействие» получили положительные отзывы о мероприятии. Мы рады новым профессиональным контактам, готовы продолжить сотрудничество, в том числе по актуальному направлению – созданию условий для успешной интеграции детей с ОВЗ в образовательные учреждения, социум.

1  |  2