Страница обновлена 07.11.2023

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 07.11.2023
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Информация о деятельности методического объединения учителей-дефектологов Ростовского муниципального района

График заседаний МО в 2023 – 2024 учебном году

График заседаний МО в 2022-2023 учебном году


25.01.2024

Заседание на базе ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат»

 

23 января 2024 г. состоялось очередное заседание райнного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов на базе ГОУ ЯО «Петровская школа-интернат».

Программа заседания:

1.Приветственное слово директора школы Ратихиной И. Н.

2.Видеоролик «Функциональная грамотность», зам.директора по УР Новикова Н. Ю., зам.директора по ВР Дормакова Л. Н.

3. «Современные приёмы формирования функциональной грамотности в начальной школе у обучающихся с ТНР», учитель-логопед, учитель начальных классов Паутова Т. В.

4.1.Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе «Автоматизация звука "Л" в слогах, словах, словосочетаниях в рамках лексической темы "Зима", учитель-логопед, учитель начальных классов Брисюк Е. А.

4.2.Подгрупповое логопедическое занятие в 4 классе «Имя прилагательное в рамках лексической темы "Зима"», учитель-логопед, учитель начальных классов Куксова Н. В.

5.1.Интерактивный мастер-класс "Русская изба" в школьном музее "Поиск", учитель истории Новикова О.А.

5.2.Мастер-класс «Использование вербально-логических задач в коррекционной работе педагога-психолога», педагог-психолог Антонова Г. В. 

6. «Актуальные вопросы обследования ЦПМПК», учитель-дефектолог Шебякина Е. А.

02.11.2023

Совместное заседание методических объединений педагогов-психологов и учителей-дефектологов

30.10.2023 в МУ Центр «Содействие» прошло совместное заседание методических объединений педагогов-психологов и учителей-дефектологов образовательных организаций Ростовского МР на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжёлыми ментальными нарушениями и нарушениями поведения». Мероприятие проводилось совместно с Ростовской центральной районной больницей и с участием специалистов Борисоглебского района.
На МО рассматривались вопросы организации взаимодействия специалистов образовательных организаций и врачей по оказанию помощи детям, имеющим нарушения в развитии и поведении и их родителям.
Врач-психиатр Ростовской ЦРБ К.Ф. Фелицианский познакомил слушателей с опытом работы с детьми с нарушением поведения, теоретическими аспектами по теме отклоняющегося поведения, ответил на вопросы по ведению коррекционной работы. Обсуждение данной темы позволило выработать единый подход в работе специалистов.
Во второй части мероприятия обсуждался вопрос коррекционной работы специалистов с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Своим опытом практической работы поделились педагог-психолог МДОУ № 5 г. Ростова Р.А. Чубукова, учитель-дефектолог МУ Центр «Содействие» М.А. Градова и педагог-психолог МОУ Семибратовская СОШ О.В. Шарова. они представили вниманию слушателей различные технологии в работе с такими детьми. Педагоги-психологи приняли активное участие в обсуждении данного вопроса, а также отметили  востребованность проведения совместных  мероприятий, позволяющих организовать взаимодействие с другими специалистами.

16.10.2023

Круг сообщества для специалистов по инклюзивному образованию

12 октября 2023 по инициативе руководителя АНО «Дикие лебеди» Захаровой Ольги Александровны, при поддержке заместителя Главы администрации Ростовского МР Галочкиной Юлии Александровны в «Театре Ростова Великого» была организована творческая и познавательная встреча для участников студии «Дикие лебеди», их родителей, обучающихся школ, студентов педагогического колледжа, педагогов школ, педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов, специалистов Центра «Содействие», Центра внешкольной работы, Молодежного Центра «Ростов Великий», КЦСОН «Радуга».

Открыли мероприятие своим зажигательным танцевальным номером «Я мечтаю стать пилотом» участники семейной инклюзивной театрально-творческой студии «Дикие Лебеди». После выступления артистам с разными возможностями были торжественно вручены именные дипломы Международного фестиваля. Летом студийцы приняли участие в XI благотворительном международном фестивале инклюзивного танца «Inclusive Dance» в заочном формате с этим танцевальным номером и получили звание Лауреата 2 степени. Участники встречи пожелали удачи и победы на очном международном танцевальном фестивале.

Затем состоялся кинопоказ фильма «Танцы под дождем» от создателей фестиваля. В основе сюжета лежат истории героев из пяти городов России, занимающихся в инклюзивных танцевальных студиях. Их объединяет танец и желание жить полной жизнью, несмотря на препятствия, с которыми они сталкиваются. Этот фильм о социальном эффекте танца объединяет и никого не оставляет равнодушным.

После просмотра фильма директор Центра «Содействие» Бланк Мария Павловна провела обсуждение, на котором каждый зритель смог поделиться впечатлением. Гости мероприятия рассказали о своих чувствах о фильме, выразили слова благодарности тем людям, которые избрали помощь людям с ОВЗ делом своей жизни. Очень приятно, что юные зрители выразили слова благодарности, восхищения и поддержки ребятам, занимающимся в студии «Дикие лебеди». Это дает понимание того, что происходит позитивное изменение отношения к людям с ограниченными возможностями и формирование уважения к разным индивидуальным формам самовыражения. Всё это способствует преодолению разобщенности между людьми и позволит создать единое гармоничное общество.

Затем для педагогов и специалистов, причастных к инклюзивному образованию, педагог-психолог Центра «Содействие» Дувакина Ольга Викторовна провела медиативную технологию – круг сообщества на тему «Современное образование и особенный ребенок». Данный разговор вышел далеко за рамки формального обсуждения, не оставив никого равнодушным. В результате каждый педагог определил для себя свой личный вклад в развитие инклюзивного образования.

Встреча прошла в доброжелательной, комфортной атмосфере, которую совместно создавали руководители, сотрудники театра, волонтёры, партнёры и, конечно же, гости и зрители.

ps В конце октября в Москве в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялось заключительное мероприятие фестиваля – конкурс инклюзивного танца «На большой кубок Inclusive Dance». Ростовские танцоры исполнили новый  номер под названием «All stars» («Все звезды») в номинации Эстрадный танец, Юниоры и Взрослые, большие коллективы. Уровень выступления оценивало профессиональное жюри международного класса. Участники старались, репетировали до последней минуты. Не могли не переживать перед выступлением – впервые оно предстояло на такой большой сцене.

1 МЕСТО – объявление итога по решению жюри и последующее награждение вызвали невероятные восторг, радость и слезы счастья у артистов, педагогов, родителей.

Студия «Дикие Лебеди» благодарят организаторов Фестиваля «Inclusive Dance», всех волонтёров и партнёров за предоставленные возможности в подготовке и участия в грандиозном празднике танцевального творчества, за комфортные условия и замечательную организацию. Пусть сердца наполняет радость от того, что вы сделали счастливыми 17 танцоров их родителей и, конечно же, педагогов и руководителя Студии. Подробная информация: https://vk.com/anodikielebedi

17.02.2023

Очередное заседание МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов на базе МДОУ детский сад №2, п.Семибратово

14 февраля 2023 г. состоялось очередное заседание МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов на базе МДОУ детский сад №2, п.Семибратово
Тема заседания: «Использование современных цифровых технологий в инклюзивном образовательном пространстве»
Ход заседания:
1. Педагоги МДОУ детский сад №5, г.Ростов: Курганова Е.А., учитель-дефектолог, Кузнецова Е.А, учитель-логопед, Соломатова А.П., воспитатель, рассказали о российской программной разработке «Интерактив-ная система мониторинга и оценки знаний детей VOTUM», ее уникальности и возможностях использования в образовательном процессе в условиях детского образовательного учреждения.
2. Кукушкина Ю.Н., учитель-логопед МДОУ детский сад №2, п.Семибратово, поделилась опытом использования образовательного конструктора «Mabot Kids 4+» в логопедической практике.
3. Родионова М.В., учитель-логопед МДОУ детский сад №17, рассказала о опыте эффективного использования квест-технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Далее участники заседания провели обсуждение ряда проблем профессионального характера.

19.02.2020

Совместное заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов

 

18 февраля 2020 года в МУ Центр «Содействие» г. Ростов, состоялось совместное заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского муниципального района
Тема заседания: «Использование телесно-ориентированных техник в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР»
Программа заседания:
1. Выступление учителя-дефектолога МУ Центр «Содействие» Градовой М.А. по теме «Использование телесно-ориентированных техник в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР»
2. Мастер-класс Градовой М.А. «Использование телесно-ориентированных техник в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР: снятие мышечных зажимов, кинезиологические упражнения»
3. Выступление руководителя МО, учителя-логопеда МУ Центр «Содействие» Барсуковой М.В. по теме «Использование телесно-ориентированных техник в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР: обучение релаксации, дыхательно-голосовые упражнения»
4. Обсуждение текущих вопросов профессионального характера.

14.02.2020

Участвуем в областном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России»

 

13 февраля 2020 года во Дворце культуры им. А.М. Добрынина г. Ярославль состоялось торжественное открытие региональных этапов нескольких всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования в Ярославской области, на котором присутствовали специалисты МУ Центр «Содействие г. Ростова.
В этом году это вдвойне важное профессиональное событие для нас. В торжественном открытии приняли участие наши партнеры – коллектив семейной инклюзивной театральной студии «Дикие лебеди» г. Ростова, руководитель – Ольга Александровна Захарова.
А учитель-дефектолог нашего Центра Маргарита Алексеевна Градова принимает участие в областном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России». Это специалист – имеющий большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, человек творческий, в постоянном поиске новых методик и технологий,
В рамках мероприятия также состоялись мастер-классы победителей и лауреатов всероссийских конкурсов педагогического мастерства прошлых лет, где они поделились своими секретами успеха и неформальное профессиональное общение, новые знакомства.
Участие в подобных конкурсах важно как для педагогов, так и самого учреждения, так как МУ Центр «Содействие» регулярно осуществляет инновационную и экспериментальную деятельностью, в частности, с 2019 года является базовой площадкой Института развития образования по теме «Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ».
Конкурсы способствуют профессиональному и личностному росту учителей-дефектологов, поддержке инновационных разработок и технологий в области инклюзивного образования, распространению инновационного опыта работы  в данной сфере; формированию позитивного общественного мнения о деятельности учителей-дефектологов системы образования.
Желаем успехов участникам конкурсов!

24.04.2018

На церемонии закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» - 2019

 

23 апреля 2019 года делегация педагогов  МУ Центр «Содействие» приняла участие в торжественной церемонии закрытия регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» - 2019, которая состоялась в г.Ярославль. 
Учредителем конкурса выступил департамент образования Ярославской области. В Российской Федерации конкурс «Учитель-дефектолог России» проводится с 2018 года. В Ярославском регионе он был организован впервые.
Цель конкурса: стимулирование роста профессионального мастерства учителей-дефектологов, выявление и распространение перспективного педагогического опыта, связанного с коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В региональном этапе конкурса приняли участие девять учителей-дефектологов (олигофренопедагогов, логопедов, тифлопедагогов) из различных районов Ярославской области. 
В числе конкурсантов от Центра «Содействие»  участвовала учитель-дефектолог Гомоль Марина Александровна. Заместитель  директора  Департамента образования Ярославской области Гудков А. Н. выразил  благодарность  всем участникам конкурса и вручил им свидетельства.

28.02.2018

Заседание учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского МР с участием учителей-логопедов Борисоглебского района

Заседание учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского и Борисоглебского МР

27 февраля 2018 года на базе МУ Центр «Содействие»  состоялось очередное заседание учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ростовского МР с участием учителей-логопедов Борисоглебского района.
Перед участниками выступила Е.А. Курганова, учитель-дефектолог с темой: «Оптимизация коррекционного процесса посредством сетевого взаимодействия ОО РМР с МУ Центр «Содействие». 
Затем учитель-логопед МУ Центр «Содействие» М.В. Барсукова познакомила специалистов с темой: «Развитие ритмической способности как важная составляющая коррекционно-развивающих логопедических программ и презентовала существующие методики и технологии по формированию ритмической способности, а также буклет для родителей и педагогов «Формирование ритмической способности у детей с ТНР».
Далее М. В. Барсукова провела открытое групповое занятие: «Отработка громкой замедленной вопросно-ответной формы речи во фразах на материале русской народной сказки «Рукавичка» для заикающихся дошкольников 5-6 лет, после которого был проведен самоанализ и педагогический анализ проведенного занятия участниками МО.
Затем состоялась презентация авторских программ для заикающихся дошкольников «Плавная речь», «В гостях у сказки», презентация авторских комплексов упражнений по коррекции артикуляционного, дыхательно-голосового аппаратов.
В заключение было проведено обсуждение текущих проблем профессионального характера. Заседание получило положительные  отзывы(просмотр)"/ участников.

21.02.2018

Стартовал Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России -2019»

 

19 февраля 2019 года делегация педагогов МУ Центр «Содействие» приняла участие в торжественной церемонии открытия региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства  в 2019 году,  которая  состоялась в г.Ярославль. Организаторы мероприятия: Департамент образования Ярославской области и ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Педагоги Центра приняли участие в мастер-классе «От победителя: взгляд изнутри», который вели преподаватели кафедры инклюзивного образования Института развития образования области Рощина Г.О. и Отрошко Г.В. Перед собравшимися выступили победители Всероссийских конкурсов Рюмина Ж.Ю. и Усанина Н.С., которые дали рекомендации конкурсантам, в частности ответили на вопросы: «Как презентовать  себя?», «Как  конкурентная среда «подстегивает», мобилизует участников» и др. 
В региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России -2019» от Центра «Содействие» примет участие Гомоль Марина Александровна, учитель–дефектолог I квалификационной категории, имеющая большой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

07.02.2018

Семинар "Методы и приемы выявления актуального уровня развития познавательных процессов у детей в детском саду

6 февраля 2018 года в рамках инновационной деятельности по развитию инклюзивного образования в Ростовском муниципальном районе Екатерина Алексеевна Курганова, учитель – дефектолог МУ Центр «Содействие» провела на базе МДОУ «Детский сад № 16 р.п. Поречье – Рыбное» семинар – практикум на тему: «Методы и приемы выявления актуального уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста». Активными участниками практикума был весь педагогический коллектив образовательной организации.
Основной целью встречи стало обучение воспитателей методам и приемам диагностики психических процессов у детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. В ходе работы были рассмотрены возрастные нормы детей данного возраста, требования к организации диагностических мероприятий, презентован опыт Центра «Содействие» по коррекционному мониторингу и даны рекомендации по его внедрению в условиях детского сада, предложены подборки наглядных средств для проведения диагностики детей дошкольного возраста.

1 2