Страница обновлена 17.05.2021

Уважаемые  коллеги!  На  данной странице  представлены информационные  материалы, которые вы можете использовать  в  своей  профессиональной  деятельности.  Более  подробную консультацию вы можете  получить очно  у  специалистов  Центра,  записавшись на консультацию по  телефону  7 41 81

Приказ управления образования администрации Ростовского МР 26.09.2018 №662 от "О назначении руководителей муниципальных методических объединений педагогических работников на 2018-2019 учебный год"

График  проведения заседаний методического объединения педагогов-психологов на 2020/2021 учебный год

График  проведения заседаний методического объединения социальных педагогов на 2020/2021 учебный год

График  проведения заседаний методического объединения учителей-логопедов на 2020/2021 учебный год

График проведения заседаний методического объединения медиаторов образовательных организаций на 2020/2021 учебный год

буклет Службы сопровождения замещающих семей

Профессиональный стандарт Социального педагога


Уважаемые коллеги!
Теракт в Казани унес жизни семерых детей и двоих педагогов, ещё 20 человек находятся в больнице. Стрелок-19-летний Ильназ Галяевиев был «тихим и неконфликтным студентом, который всегда уважительно относился к сокурсникам и преподавателям», а был ли он таким на самом деле?
Чтобы избежать подобных трагедий в будущем, необходимо учиться фиксировать малейшие изменения, которые происходят с нашими детьми.
18 мая в 16.00 проводится тематический вебинар на тему: «Маркеры, отражающие состояние ребенка».
Вебинар проводит член общественного Совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, ведущий эксперт Института Воспитания РАО Анастасия Ковалева.
Регистрация на мероприятие будет доступна по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/609ba159902acfb68431235a/
Просим вас принять участие в вебинаре и распространить информацию о нем среди специалистов органов и учреждений системы профилактики.


18 мая 2021 года в 11.00 состоится веб-совещание «Единый день профилактики»
Цель вебинара: обсудить в профессиональном сообществе и среди субъектов профилактики актуальные проблемы, пути решения и перспективы развития системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Участники вебинара: учителя ОО, социальные педагоги ОО, педагоги – психологи, воспитатели, специалисты – субъекты профилактики организаций города Ярославля и области, партнеры кафедры общей педагогики и психологии.
Форма участия в вебинаре: трансляция в интернете в он-лайн режиме.
Для подключения в он-лайн режиме необходимо зарегистрироваться и пройти по ссылке https://live.virtualroom.ru/live/yiro/5u2fvrxb
Вопросы, связанные с подключение он-лайн трансляции направлять по электронному адресу: gaynullin@iro.yar.ru.
*Запись вебинара можно будет просмотреть в рамках ММК (межведомственный методический кабинет по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО ауд. 405 по предварительному согласованию).
Вопросы для обсуждения:
· Осуществление межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
· Выявление и пресечение деятельности деструктивных молодежных движений
· Взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних по профилактике вовлечения детей и подростков в деструктивные молодежные движения
· Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ

Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания

В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. В связи с переходом современной школы на личностно-ориентированные модели образования повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в учебном процессе. От учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом), проектировочными умениями.
В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является, на наш взгляд, наиболее актуальной задачей современной системы образования.
Среди ситуаций в педагогической деятельности, влияющих на возникновение состояний эмоционального выгорания, большинство педагогов ставят на первое место начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов, то есть после того, как педагог был временно выключен из собственно педагогической деятельности.  Подробнее


Пособие «Уроки по пониманию инвалидности в школе»
авторы-составители: Татьяна Седовина, председатель Архангельской РОО по защите прав детей и подростков с недостатками в умственном и физическом развитии «Забота»
Елена Шинкарева, юрист РОО «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области»
Пособие содержит разделы об основных понятиях, связанных с разными видами инвалидности, и об особенностях инклюзивного образования, а также подробный разбор стереотипов и ошибок в общении с учениками с инвалидностью и рекомендации по проведению уроков по понимаю инвалидности.«Не нужно подчеркивать особенности ребенка, обращать внимание на его особые потребности или ярко выраженные недостатки. Во всех случаях необходимо искать такой способ обращения к ребенку, который нейтрален или используется в отношении другого ученика или воспитанника (без инвалидности)», — дают совет учителям авторы пособия.

Практические рекомендации учителям по  обучению гиперактивного ребенка

Преодоление школьной тревожности. Как помогать ученикам почувствовать свою интеллектуальную состоятельность

Использование активных методов обучения в профилактике употребления психоактивных веществ

Способы эффективного управления стрессом