Страница обновлена 18.02.2022

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 18.02.2022
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Деятельность МУ Центр "Содействие"
по развитию инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО в Ярославской области

 

В 2021 году МУ ​ ​ Центр «Содействие»​ получил статус Ресурсного центра​ ​ по организации сопровождения обучающихся с ОВЗ среди образовательных организаций ​ Ростовского муниципального района. В рамках этого направления деятельности Центру определена координирующая роль в системе образования РМР. Педагогами нашего учреждения​ разработана модель сетевого взаимодействия психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной среде.

В рамках сетевого взаимодействия по созданию специальных условий​ и обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ специалисты Центра (учителя-логопеды, учителя-дефектологи и педагоги-психологи) на базе МОУ Петровская СОШ проводят коррекционные занятия с детьми ОВЗ и инвалидностью, а также оказывают родителям и педагогам школы консультационную и методическую помощь, проводятся совместные психолого-педагогические консилиумы и другие виды деятельности. Работа продолжается в 2022 году.

Приказ Управления образования № 645 от 25.10.2021

Приказ о сетевом взаимодействии в инклюзивном образовании

Приказ об утверждении Положения     Положение о Ресурсном центре


С 2019 года специалисты МУ Центр "Содействие" работали в  статусе базовой площадки ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по теме: «Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ».
планы деятельности базовой площадки:  2019   2020

19.04.2021

Участие в Межрегиональной научно-практической конференции

8 апреля 2021 г. МУ Центр "Содействие" принял участие в Межрегиональной научно-практической конференции "Ранняя помощь детям и их семьям: современные аспекты, проблемы, пути их решения". Заместитель директора Зорина Инна Николаевна представила успешный опыт работы Центра по теме "Психолого-педагогическое консультирование родителей детей, имеющих детей раннего возраста с нарушениями в развитии". Она подчеркнула значимость на раннем этапе развития ребенка оказывать комплексную помощь, которая будет содействовать максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации в образовательную среду и с последующей интеграцией в общество.
Важным блоком в системе ранней помощи детям является организация психолого-педагогической консультативной помощи семьям по вопросам развития, обучения и воспитания детей с овз. Вниманию учакстников конференции представлена Модель оказания психолого-педагогической консультативной помощи Центра «Содействие». Помощь носит адресный характер. Общая удовлетворённость родителей оказанными услугами отслеживается посредством применения итогового анкетирования родителей. Анализ анкет родителей показывает, что родители высоко ценят качество контакта со специалистами, их включённость в живой процесс взаимодействия «ребенок-родитель-специалист».
В ходе выступления отмечено, что педагоги Центра прилагают все усилия для того, чтобы работа с семьей была успешной, важно, чтобы родители видели в специалисте помогающую фигуру, свободную от осуждения и критики, а также имели возможность выбрать для получения психолого-педагогической консультативной помощи наиболее приемлемый вариант её получения.

06.10.2020

Специалисты Центра - лауреаты Премии Губернатора в сфере образования

5 октября 2020 года в День Учителя в детском технопарке «Кванториум» г. Ярославля прошла церемония награждения лауреатов Премии Губернатора в сфере образования в Ярославской области. Победителем этого конкурса стал авторский коллектив МУ Центр «Содействие» в составе 10 специалистов: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-дефектологов, учителя-логопеда.
Тема проекта – «Модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья». Новизна работы заключается в комплексном подходе к сопровождению посредством активизации психотерапевтической, коррекционно-развивающей, реабилитационной функции семьи; развития и поддержки родительских сообществ; повышения компетентности специалистов, привлечения ресурсов социальных партнеров. Информационно-методические материалы специалистов МУ Центр «Содействие» разработаны «под ключ» и востребованы в муниципальной и региональной системах образования. ppt 
Церемонию вручения провела директор департамента образования Ярославской области Ирина Валентиновна Лобода. Благодарим за признание нашего труда, спасибо нашим клиентам, партнерам и научным руководителям.

28.10.2019

Участие в региональном семинаре «Ранняя помощь детям с ОВЗ»

25-26 октября 2019 года заместитель директора МУ Центр «Содействие» приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Ранняя помощь детям с ОВЗ: диагностика, причины аномалий, нормативы развития» для руководителей и специалистов учреждений, оказывающих услуги ранней помощи и для специалистов регионального методического объединения по оказанию ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям в Ярославской области. 
Его участниками стали более 160 человек из Ярославля и муниципальных районов региона – руководители и специалисты учреждений, оказывающих услуги ранней помощи и консультанты Региональной службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям «Служба помощи родителям».
Организаторы семинара: кафедра инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, кафедра нейро- и патопсихологии Российского государственного гуманитарного университета г. Москва. Цель мероприятия - повышение профессионального уровня специалистов-консультантов.
На семинаре обсуждались важные аспекты микросимптоматики расстройств психики в младенческом и раннем возрасте, вопросы диагностики развития ребенка раннего возраста по всем линиям развития: количественные и качественные методики. Большое внимание на семинаре было уделено работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведущая семинара - доктор психологических наук Надежда Владимировна Мазурова также проконсультировала 15 семей с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья с раннего возраста.

21.10.2019

Заседание регионального методического объединения дефектологов и логопедов в Ростове

17 октября 2019 года в г. Ростове на базе ГМЗ «Ростовский кремль» состоялся выездной областной семинар для учителей-дефектологов (олигофренопедагогов) и учителей-логопедов  Ярославской области. 
В работе семинара приняло участие 100 специалистов из различных муниципальных районов и городов Ярославской области. В ходе семинара обсуждались вопросы сетевого взаимодействия образовательных организаций и различных культурных, некоммерческих структур, общественных организаций. Опыт такого сотрудничества и опыт инклюзивной деятельности в целом представил МУ Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Содействие»:
- участие Центра в экспериментальной деятельности
- психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ
- реализация социально-значимого проекта «Ты не один» 
- психолого-педагогическое сопровождение детей детской православной инклюзивной студии «Яркие звезды»
- о возможности презентации опыта инклюзивной деятельности на Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций XI Межрегиональном этапе
Также на семинаре выступили партнеры Центра «Содействие»:
- создание необходимых условий для сопровождения детей с ОВЗ, их родителей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении Кукушкина Елена Владимировна, учитель-логопед МДОУ № 23  г. Ростов
- работа с детьми, обучающимися по АООП. Алгоритм разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) Кокорина Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР МОУ Шурскольская СОШ.
О сотрудничестве МУ Центр «Содействие» с АРТ-студией «Зеленая полоса» ГМЗ «Ростовский кремль» рассказала участников Онищенко Екатерина Евгеньевна, руководитель АРТ - студии «Зеленая полоса» ГМЗ  Ростовский кремль.
В ходе семинара ростовскими специалистами  было проведено три мастер-класса:
«Использование логопедических и здоровьесберегающих технологий в работе с заикающимися дошкольниками», Барсукова Марина Валентиновна, учитель-логопед МУ Центр «Содействие»,
«Ментальная арифметика», Курганова Екатерина Алексеевна, учитель-дефектолог МДОУ № 5 «Серпантин»  г. Ростов,
«Декорирование скворечника в технике декупаж», Онищенко Екатерина Евгеньевна, руководитель АРТ- студии «Зеленая полоса»  ГМЗ  Ростовский кремль.
В завершение семинара состоялась экскурсия по территории Кремля.
Данный практический семинар получил положительные отзывы дефектологов и логопедов. Благодарим кафедру инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» за возможность представления опыта ростовских коллег на региональном уровне по вопросам инклюзивного образования и ГМЗ «Ростовский кремль» за помощь в организации и проведении семинара. программа семинара

отзывы участников:

Уважаемые коллеги! Спасибо за интересный, грамотный, творческий семинар, проведенный 17.10.2019 г. специалистами вашего Центра и других образовательных организаций Ростова. Слушатели семинара были впечатлены уровнем профессиональной компетентности ваших специалистов. Надеемся, на дальнейшее сотрудничество!
Галина Отрошко

17 октября 2019 года мне посчастливилось посетить выездной областной семинар для учителей – дефектологов (олигофренопедагогов) и учителей – логопедов Ярославской области.  Мероприятие было организовано очень профессионально, место выбрано прекрасно. Зал, где проходил семинар, был полон (более 90 слушателей), а значит, проблемы, вынесенные для обсуждения, были актуальны.  Хочу выразить благодарность организаторам за отличную работу – как по подготовке, так и по организации и проведению данного мероприятия, докладчикам – за интересно и профессионально представленную информацию.
Дружинина Юлия Евгеньевна

07.10.2019

Презентация успешного опыта Центра "Содействие" на всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей»

Ярославская область представила уникальные практики поддержки семьи на юбилейной Х всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей», которая проходила с 30 сентября по 03 октября 2019 года в парке-музее «Этномир» в Калужской области.
Главная задача мероприятия – выработка новых эффективных подходов к улучшению положения детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, продвижение социальных инноваций, способствующих достижению национальных целей и выполнению задач «Десятилетия детства».
Юбилейная выставка-форум стала самой масштабной – 1400 участников, представляющих более 70 субъектов страны и партнерские организации фонда. Для профессионального сообщества – руководителей и специалистов социальной сферы, работающих с семьями и детьми, – организовано более 100 мероприятий различных форматов.
В состав делегации от Ярославской области вошли представители управления по социальной и демографической политике Правительства региона, ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», ГКУ ЯО «Агентство», АНО «АСП «Моя семья», центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Заместитель директора МУ Центр «Содействие» Надежда Демичева представила на Форуме опыт работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проекты Ярославской области получили высокую оценку экспертного сообщества Форума.
Благодарим управление по социальной и демографической политике Правительства ЯО, Владимирову Юлию Александровну и Куксову Марину Юрьевну лично за возможность представления результатов работы МУ Центр «Содействие» на всероссийском уровне и повышения компетентности в области поддержки семьи и детства и развитие новых профессиональных связей.

27.05.2019

Психолого-педагогическое сопровождение ранней помощи детей с ОВЗ

Представляем вашему вниманию план мероприятий МУ Центр «Содействие» в рамках базовой площадки ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение ранней помощи детей с ОВЗ». Подробнее...

19.04.2019

Оказание ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ и их семьям

18 апреля 2019 года заместитель директора МУ Центр «Содействие» И.Н.Зорина приняла участие в организационном заседании Регионального методического объединения специалистов по оказанию ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ и их семьям в Ярославской области, который состоялся  в Институте развития образования. Данное методическое объединение создано в связи с необходимостью реализации Стратегии развития образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в РФ до 2020 г. и в соответствии с Планом мероприятий     по реализации Концепции развития ранней помощи детям с ОВЗ в РФ на период до 2020 года.
Центр участвует в проектной деятельности по  оказанию психолого-педагогического сопровождения ранней помощи детей с ОВЗ, являясь базовой площадкой ИРО.
В ходе заседания МО обсуждались такие вопросы как, создание междисциплинарной команды, волонтерской службы оказания ранней  помощи родителям (усыновителям)  детей с ОВЗ, телефона доверия родителей, потенциальных отказников от детей с нарушениями ЦНС, обсужден план работы РМО. Был представлен опыт работы участниками мероприятия, в частности представитель Центра поделилась с коллегами опытом работы своей организации.

10.04.2019

Итоги Декады инклюзивного образования в Ростовском МР

В рамках Декады инклюзивного образования в Ярославской области в МУ Центр "Содействие" состоялся цикл мероприятий, в частности, в апреле 2019 г. прошел День кафедры инклюзивного образования ИРО ЯО, в ходе которого были организованы встречи с разными специалистами в области оказания комплексной коррекционной помощи детям с ОВЗ.
Проведено выездное заседание МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов РМР в МДОУ детский сад №23, г. Ростов, на котором выступила руководитель МО Барсукова М.В. по теме «Один в поле не воин: к проблеме междисциплинарного многоязычия». Учитель-логопед МДОУ детский сад №23 Кукушкина Е.В. показала открытое занятие «В гости к Золушке» по развитию познавательной сферы на лексико-грамматическом материале сказки с группой детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста в рамках системно-деятельностного подхода.


Далее на базе Центра состоялся семинар-практикум для педагогов, участвующих в инклюзивном образовании, на котором выступили начальник отдела управления по социальной и демографической политике Правительства области Владимирова Ю.А. по вопросам социальной защиты и поддержке семей с детьми, нуждающимися в государственной поддержке, в ЯО и директор Центра Бланк М.П. с информацией о Центре как базовой площадки ИРО по сопровождению детей с ОВЗ в соответствии с Концепцией развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года.

Перед педагогами выступила Рассол Ю.А., председатель Совета приемных семей ЯО, подчеркнув значимость помощи коррекционных педагогов и других специалистов в сопровождении детей из замещающих семей, детей с особой и непростой судьбой. 
Главный детский врач-невролог Ярославской области Михайлова О.М. рассказала о необходимости своевременной помощи детского врача – невролога в коррекционной работе с детьми с разными видами речевых нарушений», уточнила алгоритм взаимодействия специалистов (невролог – психиатр - психолог – дефектолог – логопед). Далее состоялось индивидуальное консультирование родителей ребенка с ОВЗ.
Как учредитель АНО "Моя семья" Рассол Ю.А. рассказала о реализуемом Президентском проекте " ОчУмелые семьи", в ходе реализации которого семьям предусмотрено оказание помощи разными специалистами. Так, перед собравшимися педагогами и родителями при содействии Ю.А. Рассол выступила логопед областной детской клинической больницы Сорокина С.В. Она отметила важность своевременного оказания ранней помощи нуждающимся детям с нарушениями в развитии. Участники семинара получили возможность проконсультироваться у специалистов. 
Прошедшие мероприятия в рамках Декады были актуальны и содержательны.

04.04.2019

Декада инклюзивного образования в Ростове

9 апреля 2019 года в рамках декады  инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образрвания" на базе образовательных организаций г. Ростова состоится цикл мероприятий: 
I. 09.00-11.30.    Выездное заседание методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов РМР на базе МДОУ № 23 (г. Ростов, ул. Московская, 17 В):
1. «Декада  инклюзивного образования в Ярославской области. Сетевое взаимодействие образовательных организаций Ростовского муниципального района и МУ Центр «Содействие» по работе с детьми с  ОВЗ» - директор МУ Центр «Содействие» Бланк М.П.
2. «Один в поле не воин: к проблеме междисциплинарного многоязычия» - учитель-логопед МУ Центр «Содействие», руководитель  МО учителей-логопедов Ростовского МР Барсукова М.В.
3. Открытое занятие «Развитие познавательной деятельности на занятиях по формированию и коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР» - учитель-логопед МДОУ № 23 Кукушкина Е.В.
II. 12.00-13.30. Семинар-практикум «Организация взаимодействия с образовательными   учреждениями по комплексному сопровождению с детьми с ОВЗ» для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, педагогов-психологов образовательных организаций на базе  МУ Центр «Содействие» (г. Ростов, ул. Фрунзе, 22 «А»)
12.00-12.15 – Приветствие участников семинара. Начальник отдела   управления по социальной и демографической политике Правительства ЯО Владимировой Ю.А. 
12.15-13.30  « Роль детского психотерапевта  в коррекционной работе  с детьми с нарушениями в развитии» – специалист Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.  Консультирование  педагогов   ОО.

Приглашаем к участию!

03.04.2019

Участие в межрегиональной видеоконференции

3 апреля 2019 года специалисты МУ Центр «Содействие» приняли участие в межрегиональной видеоконференции «Создание безбарьерной образовательной среды для детей с ОВЗ», организованной ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
В рамках конференции были рассмотрены следующие вопросы: локальные акты инклюзивной школы; формы организации обучения детей с ОВЗ; взаимодействие общественных организаций инвалидов с образовательными организациями в целях формирования правильного представления о людях с инвалидностью; психологическая безопасность детей в условиях инклюзии: разрушение барьеров и выстраивание границ; профессиональные компетенции педагогов, обучающих детей с умственной (тяжелой, глубокой) умственной отсталостью; готовность слабослышащих детей к обучению в школе; допрофессиональная подготовка детей с ОВЗ – условие обеспечения доступности образования для детей с ОВЗ; безбарьерная среда – как комплекс мер для обеспечения деятельности и создания благоприятной среды для обучающихся с нарушениями слуха и др.

1 2 3


Архив 2010- 2012 годы

Создание  инновационной  инфраструктуры  по  здоровьесбережению в  образовательной  среде  Ростовского  муниципального  района

Необходимость активизации деятельности учреждений системы образования по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса определена на государственном и на локальном уровнях. В стандарте второго поколения одним из приоритетов является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.   В  Ростовском муниципальном районе накоплен значительный и  разнообразный  опыт  по здоровьесбережению  в  процессе  обучения  и  воспитания.  Однако, по-прежнему, остаётся  неблагоприятной  тенденция  состояния  здоровья  детей. По  результатам  комплексного  обследования  школьников  постоянно  увеличивается  количество  детей, относящихся  к  третьей  и  второй  группе  здоровья,  и  снижается  количество  детей, относящихся к основной  группе  здоровья. Это свидетельствует  о  необходимости  изменений и в содержании,  и в организации деятельности по здоровьесбережению. 

На  оптимизацию взаимодействия  образовательных  учреждений,   развитие  социального  партнерства и научно-методического  потенциала в  деятельности  по  сохранению  и  укреплению  здоровья    участников  образовательного  процесса направлен  Проект  создания  инновационной  инфраструктуры  по  здоровьесбережению  в  образовательной  среде  Ростовского  муниципального  района (презентация).  Для разработки  проекта была  создана  рабочая  группа,  в  состав  которой  вошли  представители  управления  образования, общеобразовательных  учреждений, учреждений  дополнительного  образования, ЦПМСС  детей. Команда разработчиков  прошла  обучение  в  Институте  развития  образования  по  программе  «Организация  инновационной  деятельности  в  образовательном учреждении».

Целью  проекта является  создание  условий  для  сохранения  и  укрепления  здоровья  участников  образовательного  процесса, формирования  ценностного  отношения  к  здоровью.

Инновационная  инфраструктура  по  здоровьесбережению  в  образовательной  среде  будет способствовать решению следующих  задач:

  1. Обеспечивать  внедрение  здоровьесберегающих  технологий  в  образовательный  процесс.
  2. Оптимизировать  систему  физкультурно-оздоровительной  работы  в  образовательных  учреждениях  Ростовского  МР
  3. Активизировать  просветительско-воспитательную  работу  с  обучающимися, направленную  на  формирование  ценностей  и  установок  на  здоровый  образ  жизни.
  4. Повысить  уровень информированности  родителей  по  вопросам  сохранения  и  укрепления  здоровья  детей
  5. И  уровень  профессиональной  компетенции  педагогов  и  специалистов  в  области  здоровьесбережения.

Основная  идея  формирования  инфраструктуры по  здоровьесбережению состоит  в  создании  и  организации  деятельности  девяти муниципальных  ресурсных  центров на базе образовательных  учреждений Ростовского района.

На начальном этапе формирования  новой  инфраструктуры  был проведён анализ  ресурсов  образовательных  учреждений  по  здоровьесбережению: информационных,  интеллектуальных, кадровых, материально-технических.  В ходе  аналитической  работы  были  определены  образовательные  учреждения, имеющие  необходимые  ресурсы, опыт  экспериментальной  деятельности, перспективы для того, чтобы  стать  ресурсными  центрами.  Далее,  совместно  с  руководителями  потенциальных ресурсных центров,  в  соответствии  с основными  задачами  национальной  образовательной  инициативы  «Наша  новая  школы»  и исходя из приоритетов развития системы образования района были  определены  направления  деятельности  каждого  ресурсного  центра:

  1. Ростовская гимназия будет муниципальным ресурсным центром по  «Проектно-исследовательской  деятельности  по  здоровьесбережению»
  2. Семибратовская СОШ  – МРЦ по организации качественного питания
  3. Петровская СОШ -  по Рациональной  организации  уроков  физкультуры  и  занятий  активно-двигательного  характера
  4. Шурскольская СОШ-  по  развитию  семейных  форм  организации  работы  по  пропаганде  здорового  образа  жизни»
  5. Станция юных туристов – ресурсный центр  по Организации   массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий
  6. Средняя общеобразовательная  школа №4 по  «Духовно-нравственному  развитию  и  воспитанию»
  7. Школа-территория  здоровья – направление МРЦ Коленовской школы     
  8. Детский юношеский центр «Ферон» в рамках ресурсного Центра будет работать над Использованием  телекоммуникационных  технологий  при  организации  физкультурно-оздоровительной  работы
  9. Профилактикой эмоционального  выгорания педагогов будут заниматься специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения

Деятельность ресурсных центов регламентируется разработанным положением  о  муниципальном  ресурсном  центре  (далее – МРЦ), в  котором  определены  основные  задачи,  организация  деятельности, а  так же  структура  и  управление  муниципального ресурсного центра (МРЦ).

Следующим этапом  создания  инновационной  инфраструктуры    стало  проведение  проектного  семинара  для  команд    ресурсных  центров  в  форме  организационно-деятельностной  игры «Проектирование  деятельности  муниципальных  ресурсных  центров  по  здоровьесбережению».   Команды участников из ОУ  познакомились  с  тремя моделями  организации  деятельности  МРЦ: При реализации первой  модели  МРЦ  оказывает услуги  по своему направлению   непосредственно  участникам образовательного процесса учреждений   района.

При реализации второй модели работа  МРЦ  направлена  на  обучение и информационно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности педагогов других образовательных учреждений.

Может  быть  и  смешанная  модель   деятельности  МРЦ, включающая в себя оба направления.

 В ходе проектного семинара каждый ресурсный центр определил  для  себя,  по  какой  из  моделей  он  будет развиваться, проанализировав имеющиеся    и  необходимые ресурсы для эффективного функционирования; определил целевую группу, которой  будут предоставляться услуги ресурсного  центра, спланировал основные мероприятия и предполагаемые результаты будущей деятельности, спроектировал инновационный продукт и пути его продвижения   в образовательной среде.

По  результатам  семинара в первой декаде сентября каждый ресурсный центр получит техническое задание, в  котором будут конкретизированы   виды  работы, содержание, основные  технические  требования  к  научно-методической  продукции  и  формы  предоставления  промежуточных  и  итоговых  результатов  работы.   На  основании  технического  задания  МРЦ  разработают  программу  выполнения  работ.

В  результате  создания инновационной инфраструктуры по здоровьесбережению будет  разработана  ресурсная  карта  района, отражающая  все виды услуг и продуктов ресурсных  центров и условия их получения другими образовательными учреждениями. 

2011-2012  учебный  год   станет  годом  апробации   новой инфраструктуры по здоровьесбережению. В  наших  планах  отработать  механизм  взаимодействия  ресурсных  центров, учреждений  образования и других  организаций   и  сделать  данную  инновационную  инфраструктуру  эффективной и вариативной, востребованной в региональной системе образования.

Презентационные материалы: