Страница обновлена 03.08.2020

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 03.08.2020
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Задания, материалы и рекомендации психологов Центра в рамках дистанционного обучения

Для вас работают педагоги-психологи:

Дойкова
Светлана

Владимировна

Дувакина
Ольга

Викторовна

Малова
Дарья

Николаевна

Зеленкова
Дарья

Сергеевна

***

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВО ВРЕМЯ ВСПЫШКИ COVID-19  
(рекомендации для специалистов и родителей)

 

***

«Просто о сложном»  Рубрика для  родителей


Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка

Детство – прекрасная беззаботная пора. Именно в детстве человек менее всего стеснён рамками и правилами. Ребёнок сам выбирает, чем ему заняться, какой вид деятельности выбрать. Один малыш будет упорно катать машинку, перевозить на ней грузы, а другой – будет строить высокую башню из любых подручных материалов, а третий – изрисует фломастерами все новые обои на стене. Задача взрослого – дать ребёнку как можно больше возможностей и материалов для организации различных видов деятельности.
Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно-творческие способности: рисовать, лепить и т.д.
В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому - то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей.
Однако, ребенок в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности. Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую познавательную активность в ребенке? Подробнее


Одарённый ребёнок – какой он?


Одаренность — это качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 
Существуют две крайние точки зрения на феномен детской одарённости: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Ответ на этот вопрос отчасти зависит от того, что вкладывается в понятие детской одарённости. Подробнее

еще о детской одаренности:   1      2      3  виды одаренности 


Цикл вебинаров для родителей «Клуб родительского мастерства»

Служба помощи родителям, созданная в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на базе проводит цикл вебинаров для родителей «Клуб родительского мастерства».
В нашем клубе мы обсуждаем самые актуальные вопросы о воспитании, обучении и развитии детей. В период самоизоляции и напряженной эпидемиологической обстановки актуальными становятся вопросы организации детского досуга, выстраивания режимных моментов, решения конфликтных ситуаций. Наши специалисты помогут справиться с этими задачами, а также поделятся с родителями рецептами снятия детского эмоционального напряжения, сценариями игр на укрепление детско-родительских отношений и многими другими профессиональными секретами. Подключайтесь – будет интересно!
Вебинары проходят в программе Zoom. Все что нужно сделать, чтобы стать участниками вебинара – это пройти по ссылке перед началом работы родительского клуба.
Свои вопросы Вы можете задавать специалистам как непосредственно во время вебинара, так и заранее – в нашей группе «В контакте» https://vk.com/yarcpd  - как лично, так и анонимно. Расписание вебинаров родительского клуба.


Телефон доверия – помощь в трудной ситуации

С 2011 года в нашей стране ежегодно 17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. 
Напоминаем, что с октября 2009 года в Ростовском муниципальном районе в МУ Центр «Содействие» создана служба «Телефона доверия в сфере решения проблем детей и подростков, которая является одной из наиболее эффективных форм оказания экстренной психологической помощи детям.  Специалисты Центра по телефону доверия ждут сообщений не только от  подростков, но и от взрослых, которым стало известно об угрозах здоровья и жизни любого ребенка. Детский телефон доверия не просто нацелен на защиту от всех форм жестокого обращения, сексуального насилия и пренебрежения потребностями ребенка. Иногда это единственный вид помощи ребенку, ниточка, которая связывает взрослого с ребенком. Специалисты службы «Телефона доверия», прежде всего, успокоят позвонившего, сориентируют его на адекватное решение социальных и психологических аспектов возникшей проблемы. 
Консультанты готовы оказать Вам помощь в сложной жизненной ситуации по телефону 8 (48536) 6-82-01, 8 (901) 195-82-01.
Также информируем, что  на территории нашей страны работает  детский телефон доверия  с единым общероссийским номером 
8-800-2000-122  по которому  можно бесплатно и анонимно позвонить из любой точки области и района  со стационарного и мобильного телефона.


В первый класс

Перед многими родителя часто встает вопрос – В каком возрасте отдать ребенка в школу – в 6,5? Или перед 8 годами? Прежде чем вы примете решение о зачислении в первый класс, желательно пройти психологическую диагностику, которая покажет уровень развития дошколенка, вы увидите, в каком направлении работать, если он еще не готов к учебе. Это возможно сделать у педагога-психолога в своем дошкольном учреждении или же в Центрах психолого-педагогической помощи. 
Закон «Об Образовании в РФ» указывает, с какого возраста можно идти в школу в первый класс – с 6 лет и 6 месяцев, если нет противопоказаний, и не позднее 8 лет. По объективным обстоятельствам, при наличии заявления от родителей дошкольнику разрешается приступить к освоению программы начального образования в более раннем или позднем возрасте (п. 1 ст. 67 № 273-ФЗ).
В законодательстве прописаны возрастные ограничения, но также важнейшими факторами остаются психологическая, социальная и физиологическая готовность. Эти критерии важны для понимания вопроса, пора в школу или подождать еще год. Подробнее (педагог-психолог Д.Н. Малова)


А вы уже начали делать гимнастику для мозга?

Все без исключения знают, что гимнастика полезна для тела, мышц, физического состояния человека. Однако существует и гимнастика для мозга. Главное её назначение – гармонизация работы полушарий головного мозга.
В спокойном состоянии оба полушария мозга человека работают согласованно. Левое отвечает за анализ, логику. Правое – за эмоции, образы. Обмен информации между ними осуществляется через узкий участок, так называемое мозолистое тело. В результате стресса или усталости обмен информацией через мозолистое тело нарушается. Гимнастика для мозга  помогает восстановить гармоничную работу обоих полушарий. Подробнее (материал адаптировала педагог-психолог О.В. Дувакина)


Сдаём ЕГЭ. Рекомендации родителям и выпускникам

1.  У девятиклассников и одиннадцатиклассников, их учителей и родителей  сейчас большие  неопределенность и волнения в связи с итоговыми выпускными экзаменами. Как можно поддержать подростка в этой ситуации?
Надо принять, что никакой особой неопределенности нет. экзамены, ЕГЭ всё равно будут. Будут в той форме или другой, на месяц раньше или позже, но все равно будут. Поступать в ВУЗы и колледжи все равно придется, тем кто задумал. Как вы готовились раньше, так и продолжайте. Наверняка учителя выпускных классов на связи с вами. Сейчас ребенок не тратит время на хождение в школу, можно более спокойно готовиться, высыпаться, заниматься с репетиторами или самостоятельно. Но важно, чтобы дети  больше двигались хотя бы как-то  (по квартире, дому, двору, если это безопасно), переключались на разные виды деятельности, чтобы они не занимались круглосуточно подготовкой к экзамену.
Поэтому актуальными остаются общие рекомендации, которые мы вам предлагаем.

Выпускные экзамены – один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющих его будущее. 
Детям необходима поддержка родителей, чтобы иметь возможность повысить личную самооценку, но когда мамы и папы сами напряжены - это сделать сложно, поэтому взрослым необходимо помнить, что им взять себя и ситуацию в руки легче, нежели выпускнику.  Подробнее   (педагог-психолог Д.С. Зеленкова)

2. Рекомендации выпускникам 9 и 11 классов школ по психологической помощи в период подготовки и сдачи экзаменов
Составитель: педагог-психолог О.В. Дувакина
Период подготовки к экзаменам многими выпускниками воспринимается как стрессовая ситуация. У каждого человека существует оптимальный уровень «здорового» волнения, которое помогает справиться с поставленной задачей, ответственно отнестись к делу и успешно завершить его. Лёгкое волнение перед экзаменом – это вполне естественное и даже необходимое состояние.  Подробнее


Что нужно знать родителю подростка

Подростковый возраст пугает многих родителей.
Мы поговорим о том, как пережить этот возраст с наименьшими потерями и как помочь себе и своему ребёнку более благополучно прожить этот непростой период.
Что нужно знать о подростковом (переходном) возрасте?
Что делать? Как помочь себе и вашему ребёнку пережить этот возраст с наименьшими потерями?
Надеюсь, эти рекомендации будут вам полезны. Подробнее 

 

Центр «Содействие оказывает консультативную помощь, в том числе и по проблемам подросткового возраста. Обращайтесь. Будем рады помочь.
с уважением, педагог-психолог Светлана Дойкова.


Воспитание ребенка без физического наказания

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий  путь  к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны  детей. Когда родители не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют. Часто наказание у детей вызывает не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:
• Возмущение и обиду: «Это не справедливо. Я не заслужил такого отношения».
• Месть: «Они выиграли сейчас, но им отомщу».
• Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».
• Изворотливость, трусость: «В следующий раз, я постараюсь не попасться».
• Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя».

Как остановить себя… Подробнее (педагог-психолог Д.Н. Малова)


«Возможно, изоляция – это последний раз, когда мы с детьми так надолго остаёмся вместе»

Представляем вашему вниманию мнение доктора педагогических наук, директора Института неформального образования INO и школы «Апельсин» Димы Зицера.
В первую очередь для большинства детей всё это – время приключений, возможностей, событий. Школа, кружки и секции стали дистанционными. И всё это пройдет безопасно для детей только при одном условии – если свои взрослые адекватно себя ведут.
Надо понимать, что нельзя жить так, будто это выходные, растянувшиеся на месяц. Это не выходные. Это новая реальность для всего человечества, в которой никто никогда не был. В новой реальности, нельзя делать вид, что она не изменилась. Это самая главная ошибка и родителей, и учителей, и всех остальных.

подробнее...

Берегите себя и своих близких!
 


О младшем школьном возрасте и школьной тревожности

Сегодня мы поговорим о младшем школьном возрасте и таком, беспокоящем вас, уважаемые родители, понятии как «школьная тревожность».
Как помочь своему ребёнку – школьнику если не избавиться от нее, то понизить до разумных пределов.
Возникновение школьной тревожности напрямую связано с психологическими особенностями младшего школьного возраста.
Каждый ребёнок, отправляясь в первый класс идёт выполнять свою главную в жизни деятельность (для ребёнка начальной школы ведущая деятельность возраста – учебная). И от того, как он с ней справляется, напрямую зависит его самооценка и эмоциональное благополучие.
Кроме того, в его жизни появляется очень важная фигура – учитель. Это тот, кто оценивает то, как он справляется с главным делом своей жизни. И если я хорошо учусь, и меня хвалят – я молодец!
Вот почему у детей, которые хорошо учатся – нет проблем с мотивацией. А вот у родителей школьников, испытывающих в силу разных причин трудности с учебной деятельностью – начинаются проблемы: «не хочет делать уроки», «не могу усадить», «капризничает», «говорит, что ничего не задали», «не хочет в школу», «швыряет тетради», «теряет тетради», «тянет время» и т.д.
Как помочь себе и своему ребёнку? подробнее   (педагог-психолог С.В. Дойкова)

Буклет Школьная тревожность: как справляться? Рекомендации родителям  (педагог-психолог Д.Н. Малова)


Рекомендации для родителей гиперактивных детей

Кто же такие «активные» дети – это «дети-непоседы», сводящие с ума всех окружающих.  Их несет, как неуправляемую колесницу диких лошадей, с которой тяжело совладать.
Таких активных детей в последнее время все больше и больше. Тому есть разные причины, которые в большинстве случаев изменить нам не под силу.
Многие тысячи родителей сталкиваются с проблемой «трудных» детей. Виноваты ли дети в том, что их считают «трудными»? А может, они ничего не могут с собой поделать, и ждут помощи от нас, взрослых людей.
Родителям необходимо понимать, что поведенческие проблемы ребенка невозможно решить волевыми усилиями. Дети ведут себя так не потому, что хотят досадить взрослым, не назло им, а потому, что у них имеются проблемы, справиться с которыми они сами не в состоянии. Задача взрослых – помочь им.

Но как?  Подробнее  (педагог-психолог Д.Н. Малова)


В чём причины несамостоятельности ребёнка?

Познавательная активность – это сила, которая движет развитием ребёнка, позволяет ему самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы. В будущем это качество определяет готовность и способность принимать решения и нести за них ответственность.
Каждый из нас хотел бы воспитать своего ребёнка активным, самостоятельным, ответственным. Но, имея такую цель, часто мы совершаем действия, которые ведут к прямо противоположному результату. 
Приведу примеры таких действий, которые мы совершаем, имея благие намерения, однако получаем в итоге несамостоятельного, пассивного ребёнка, которому ничего не интересно и который ничего не хочет делать. Что же мы делаем не так?

Вот перечень возможных объяснений:

подробнее   (педагог-психолог О.В. Дувакина)


Как успокоить взрослого и ребенка: что работает, а что – нет?

Метод утешения одинаково действует на людей любого возраста. Есть два способа успокоить человека – действенный и бесполезный.
Это можно рассмотреть на простом примере: Дети мирно гуляли на площадке. Вдруг раздался громкий голос девочки: «Ну, перестань уже! Хватит! Прекрати!» Она пыталась успокоить сверстницу, которая отчаянно плакала. Причиной слез и негативных эмоций стал чудесный воздушный гелиевый шар в виде единорога, который был уже высоко в небе…Девочка от всей души пыталась успокоить подругу, но, как видим, что-то пошло не так – обладательница единорога плакала все сильнее.
Папа первой девочки, поняв ситуацию, отозвал дочку, быстро ее проинструктировал и вновь отправил успокаивать.
Дочка подошла к подружке и сказала: «Грустно тебе, да? Понимаю — такой классный единорожка был. Я бы тоже плакала, если бы у меня такое же случилось». И, представьте себе, девочка стала успокаиваться. Уже через минуту она перестала плакать, а затем они уже играли в догонялки.
Итак, что работает, а что – нет?

Подробнее 


Ребенок проявляет агрессивное поведение: что делать?

Агрессия – не всегда явление отрицательное. Ведь она играет еще и защитную функцию – функцию самосохранения. Поэтому не стоит так категорично относиться к этому явлению. А вот агрессивность – это устойчивое свойство личности, которое выражается в стремлении насильственных действий (нанесение физического или психического вреда) другому человеку или самому себе. Агрессивность детей может проявляться в нанесении ударов кулаками родителям, детям, другим взрослым, а также в том, что ребенок мучает животных, бьет посуду, портит мебель, рвет тетради и т.п. Это уже то, что необходимо прекращать.
Психологи утверждают, что решающее значение в становлении агрессивности как устойчивой черты личности ребенка играет семейная среда и воспитание.
Как воспитывать ребенка, чтобы он умел справляться с  агрессией?

Подробнее  (педагог-психолог Д.Н. Малова)


Играем дома вместе. Что делать, если ребенок проиграл и расстроился?

Никто не любит проигрывать, но иногда это случается. Справиться с проигрышем – навык, который будет полезен детям, ведь в отличие от взрослых, они не умеют скрывать слез. Как успокоить ребенка, потерпевшего неудачу? Что делать, если он сильно расстраивается и плачет из-за поражения в настольной игре или спортивном , творческом соревновании?
Все хотят быть победителями. Мы подпрыгиваем, одобрительно кричим, хлопаем в ладоши, когда кто-то из близких побеждает. Это нормально, когда родители хотят, чтобы их дети занимали первые места. Ненормально, когда ребенка заставляют поверить, что победа – единственное, что имеет значение, а неудача – это слабость. Однако принятие неудачи не является слабостью. Нужно научить ребенка, что не каждый может победить, – всегда будет проигравший. Умение изящно проигрывать – это искусство, которое приходит с опытом.
Большинству мам и пап трудно наблюдать за тем, как их ребенок терпит поражение и психует. Вот что может сделать взрослый, чтобы преподать важный урок сыну или дочери:
 

Подробнее   (педагог-психолог Д.С. Зеленкова)


О дошкольниках

Продолжаем говорить «просто о сложном». Как сделать так, чтобы наши дети были впоследствии успешны, справлялись с трудностями и не разваливались при столкновении с ними.Мы поговорим о том, что является действительно важным для ребёнка на пути его взросления при проживании его дошкольного детства.
Вот несколько простых рекомендаций:
1. Дошкольник не имеет жизненного опыта, и то, как понимать и выражать свои чувства, мысли, строить отношения с людьми, как разрешать конфликты, как поступать в той или иной ситуации, он всегда учится на вашем примере, уважаемые родители. И это как закон всемирного тяготения. По-другому не будет. Именно в дошкольном детстве мы закладываем в ребёнка не только то, как есть ложкой и вилкой, завязывать шнурки и пользоваться предметами, но и как справляться со своими радостями, усталостью, злостью, обидами, и как жить в этом мире в целом.
2. Больше говорите с ребёнком. Это возраст, когда ему больше всего нужны именно вы и он верит вам бесконечно, даже если протестует. И дело  бывает не в количестве (это для занятых родителей), а в качестве общения. За час можно сделать больше чем на сутки. Качество общения обычно страдает в 3-х летний кризис ребенка. О нем мы поговорим отдельно.
3. Научите ребёнка просить помощи, когда это необходимо. Расскажите, как вы это делаете и показывайте на собственном примере (мы не стойкие оловянные солдатики).  И жалейте его, когда это требуется. Этим вы даёте ребёнку бесценное сокровище – уметь преодолевать трудности не «разваливаясь».
4. Показывайте ребёнку свои чувства и говорите о них. Тогда он будет понимать, что с вами и научится понимать, что происходит с ним. Если он поймёт, что вы не из железа и бетона, он научится жалеть вас.
5. На каждом возрастном этапе у ребёнка есть ведущая деятельность возраста. У дошкольника это – игра. Позаботьтесь о том, чтобы он в дошкольном детстве «проигрался». Есть такой закон – только полностью удовлетворённая потребность отпадает. Не проиграется – будет играть в школе. Если нет возможности играть самим найдите тех, с кем он будет играть.
6. И последнее, оставайтесь рядом с ребёнком крепким надёжным взрослым. И чаще говорите о том, как вы его любите. И тогда у него всё будет хорошо, чтобы не происходило в этом мире.
Перелюбить ребёнка нельзя, можно избаловать!
Если кого-то заинтересовала тема, пишите, с удовольствием ответим. С уважением, педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Светлана Дойкова 


Как пройти период самоизоляции с наименьшими потерями

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию рекомендации детского психолога Людмилы Петрановской, которые она представила во время онлайн-лекции на проекте Family3. Обобщила и дополнила их для вас педагог-психолог МУ Центр «Содействие» О.В. Дувакина.
Происходящее сейчас – это стрессовый, необычный опыт, никто из нас такого не ожидал. В то же время у нас появилась возможность видеть своего ребёнка столько, сколько мы его не видим целый год: в учёбе, в быту, в разных обстоятельствах. Это возможность лучше узнать друг друга, стать ближе. Этот период может пойти на пользу вашим отношениям. Совместный опыт преодоления трудностей сближает. «Семья – это команда в шлюпке, которая переживает шторм», – говорит Людмила Петрановская. Если относиться друг к другу, в том числе и к детям, как к партнёрам по команде, то этот период может сплотить. Подробнее

 


Как сохранить психологическое благополучие ребёнка в ситуации всеобщей тревоги?
В непростые времена, когда общая тревожность в мире зашкаливает мы можем помочь себе и своим детям сохранить психологическое благополучие. Дети могут не понимать причин беспокойства и тревоги, того, что происходит вокруг, но они очень хорошо чувствуют состояние своих близких и мгновенно на него реагируют изменением своего поведения. Так на изменение эмоционального самочувствия родителей дети могут начать давать нежелательное поведение (капризничать, сопротивляться воспитательным воздействиям, становиться излишне беспокойными). Таким образом они пытаются привлечь внимание родителей и понизить свою тревогу. Я хочу предложить несколько простых рекомендаций, которые помогут этого избежать:
1. Старайтесь меньше говорить при ребёнке тревожащей информации. Если вы будете спокойны, будет спокоен и он. Для ребёнка важно одно – есть ли рядом со мной крепкие надёжные взрослые. Если это так – у меня всё хорошо.
2. Говорите с ребёнком. Обращайтесь к нему с вопросами, своими мыслями, впечатлениями. А ещё, чаще рассказывайте о своём детстве. Истории и события.  О том, как это было. Дети очень любят слушать о детстве своих родителей, это для них бесценный опыт. А еще это простой и надёжный способ создания с ребёнком доверительных отношений.
3. Позвольте ребёнку позаботится о вас и членах вашей семьи, позвольте что-то приготовить, вместе делайте общие дела.
4. Читайте вместе детские книги вслух. Дети любят слушать. К тому же и на нас взрослых это действует успокаивающе, а это повышает нашу ресурсность.
С уважением, педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Светлана Дойкова


Про детские страхи

Сегодня мы поговорим о детских страхах. Каждый родитель сталкивался в той или иной мере с неожиданно возникшими детскими страхами. Ребёнок спокойно спал уже один и вдруг возвращается в родительскую постель, объясняя, что боится бабу-ягу или вообще ничего не объясняя. Не остаётся дома один, в панике звоня вам на телефон каждые пять минут. Боится войти в тёмную комнату.
Чаще всего страхи появляются у дошкольников. Это не значит, что школьники не боятся, просто они уже умеют маскировать страхи, потому, что боятся их показать. Причина этого проста: будут меньше любить или смеяться.
И оттого как человек проживает детские страхи зависит то, останутся ли они с ним и научится ли он с ними справляться. И в этом можете помочь ему вы, уважаемые родители.

Подробнее   педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Светлана Дойкова

 

 


Ребенок и его "Боюська"

Дети ощущают себя несколько неуверенно в окружающем их мире без поддержки со стороны родителей. Неуверенность ребенка в детстве может в будущем перерасти в неуверенность в себе уже и во взрослом возрасте, неуверенность в принятии решений. Очень важно уже с малых лет помогать ребенку развивать уверенность в себе и поднимать его собственную самооценку.

Профилактика страхов – это воспитание уверенного в себе, самостоятельного, знающего то, что положено знать по возрасту об опасностях и угрозах, но относящегося к этому отважно.

  подробнее

педагог-психолог МУ Центр «Содействие» Д.Н. Малова


Информационно-методические материалы для дистанционного обучения Д.Н. Маловой:

Когда и как приучить ребенка к горшку
Отучаем ребенка спать с родителями
Визит к стоматологу
Что делать, если мой ребенок «Нехочуха»
«Детишки – воришки»
Конструктивное взаимодействие с детьмиВоспитание без конфликтов   Конфликт с подросткомКак говорить с подростком
Школьная тревожность: как справляться? Рекомендации родителям
Ребенок с агрессивным поведением: что делать? рекомедации родителям и упражнения
Рекомендации для родителей гиперактивных детей. Упражнения и игры для взрослых с гиперактивными детьми


***

«Делаем  вместе»

Подборка игр и практических рекомендаций родителям по организации игр с детьми раннего возраста (1-3 года) (педагог-психолог О.В. Дувакина)
Читаем психологические сказки с детьми (педагог-психолог Д.С. Зеленкова)
Упражнения и игры для взрослых с гиперактивными детьми (педагог-психолог Д.Н. Малова)


***

Дистанционные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия Д.С. Зеленковой:

Чужая игрушка занятие по формированию умения понимать свои чувства и чувства других людей для детей 5-7 лет
Один дома занятие по развитию безопасного поведения детей 5-7 лет
Хорошие и плохие привычки занятие для детей дошкольного возраста
Учимся дружить! занятие по развитию коммуникативных навыков  детей 5-7 лет
Как поступить? занятие по развитию эмпатического отношения к своим близким  для детей дошкольного возраста