Страница обновлена 09.12.2025

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 09.12.2025
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Коллеги!

Пришло время поздравить победителей и лауреатов Ярмарки 2025, чьи проекты получили наивысшую оценку экспертного сообщества. Выбор был очень не прост! Мы благодарим каждого участника и руководителей организаций за огромный личный вклад в развитие образования и воспитания, в содействие детского и семейного благополучия!
* в ближайшее время будет опубликован Приказ  ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» от   05.12.2025   №  01 – 03  /  175 Об  итогах Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций

Направление 1: менеджмент в образовании и социальной сфере, методическая деятельность, социальная активность:
1 место
Организация развивающей образовательной среды ДОУ в направлении АГРО-орбита: овощи-фрукты в режиме турбо
Сетевое сообщество  детских садов  Шурскол,  Ишня,  Судино,  Поречье-Рыбное Ростовский округ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык в профессиональной деятельности» для направления подготовки по профессии «Повар, кондитер» как средство формирования профессиональной направленности студентов
Антонова Елена Александровна преподаватель, Гаврилов-Ямский политехнический колледж
2 место
Беседы о важном: просто о сложном детям дошкольного возраста
Сообщество  детских садов № 5, 6, 14,   18, 34, 112, 109, 140, 179, 218
Проектный подход в патриотическом и духовно-нравственном воспитании детей и молодежи
Центр детей и юношества»  Ярославль
Медиация как инструмент создания комфортной и безопасной среды
Центр образования №3 г. Ростов Великий
3 место
Создание личностно-развивающей среды ребенка 21 века
Центр образования «Леснополянская школа имени Ушинского»
МОУ «Образовательный комплекс «Стимул» Ярославский МО
Технология подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, их социальной адаптации и интеграции в обществе
Климатинский детский дом Ростовский МО
Гастрономический проект «Ни хлебом единым»
«Переславль-Залесский санаторный детский дом»
Направление 2:  поддержка семей с детьми
1 место
Родительские встречи как инструмент формирования общего видения педагогов и родителей на семейные традиции и ценности
Центр развития ребенка – детский сад «Ягодка»
поселок Михайловский Ярославский округ
Педагогизация родителей как эффективная практика наставничества в семье на занятиях семейного клуба «Мы вместе»
Центр образования – школа № 68 г. Ярославль
2 место
«Русская изба – семейный очаг: поддержка семьи через наследие»
Центр развития ребенка – детский сад № 150  г. Ярославль
На одной волне
Центр образования «Болтинский» Рыбинский МО
3 место
Парковка для родителей
Центр развития ребенка – детский сад №5 г. Ростов Великий
«Вместе растим будущее: школа и семья в диалоге»: смотр- конкурс родительских комитетов классов «Мы вместе» – стратегии эффективного взаимодействия»
Центр образования №3 Образовательный комплекс «Успех» Тутаевский округ
Направление 3:  инновации в воспитании
1 место
Воспитание основ гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения посредством технологии «Парк открытых студий»
детский сад № 3 детский сад № 5 «Серпантин», детский сад № 8 Ростов Великий
Реализация технологии иммерсивного путешествия для приобщения детей дошкольного возраста к традиционным ценностям многонационального народа России
детский сад № 179  г. Ярославль
«Мультстудия «Кроха» как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста и сохранения традиционных семейных ценностей»
детский сад «Красная шапочка» п. Красные ткачи
МОУ Образовательный комплекс «Перспектива» Ярославский округ
2 место
Детско – взрослый социально значимый проект «Дети о войне»
детский сад №11 «Колокольчик» Тутаевский округ
Проект «Лаборатория старины» как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста
детский сад «Росинка» Ярославский округ
Новогодняя елочная игрушка как образ традиционной культуры и средство патриотического воспитания
детский сад №144 г. Ярославль
3 место
Чтоб помнил мир спасенный
Центр развития ребенка – детский сад №111 «Созвездие»  » г. Ярославль
Творческий проект по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с классической музыкой «Как звучат времена года»
детский сад №183 Иркутская область Иркутска
Создание образовательно-воспитательной среды патриотической направленности на основе краеведческого материала о трудовом подвиге ярославских предприятий в годы Великой Отечественной войны
«Центр образования – школа №83»  г. Ярославль

Направление 4:  инновации в обучении
1 место
«Игра Го: стартовая площадка для интеллектуальных лидеров завтрашнего дня»
«ГЦРО» г. Ярославль , АНО МИР «Мир детства» детский сад № 205
Центр образования – школа № 58  г. Ярославль
«Сокровища морских глубин» настольная игра по английскому языку для учащихся 4-х классов
Школа  №9  город Чехов  Московская область
2 место
PROсто ФИЗИКА: научно, но не скучно:  формирование естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Центр развития ребёнка – детский сад № 112 г. Рыбинск
Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу школьного научного общества учащихся «Нерпенок»
Нижнесаянтуйская школа Республика Бурятия
3 место
Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования современных образовательных технологий дошкольного образования в сетевом партнерстве
сообщество детских  садов  Ростовского округа
Креатосфера: развиваем креативный интеллект дошкольников через применение универсальных  игровых предметов
Центр развития ребенка – детский сад № 22 г. Рыбинск
Интеграция технологий искусственного интеллекта в учебный процесс
Центр образования «Школа имени Евгения Родионова»
Ростовского округа
Интеграция ОРКСЭ и читательской компетенции: современные подходы к обучению
Гимназия имени Кекина Ростов Великий
Направление 5:  здоровая и безопасная среда
1 место
Программа «Подвижные шахматы для дошколят»
детский сад  № 112 г. Ярославль
2 место
Умный подход к воспитанию: как бережливые технологии меняют детский сад
«Ягульская школа,  Русско-Вожойский детский сад
Удмуртская Республика
3 место
Развитие тактильного интеллекта у детей дошкольного возраста средствами мягкой педагогики
детский сад №1, детский сад № 22  г. Рыбинск
 Направление 6:  инклюзия в образовании и социальной сфере
1 место
«Сказка в ладошках»: использование технологии «STORYSACK» («Мешок историй») в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи
детский сад № 229 г. Ярославль
Патриотическое воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями  на основе краеведческого материала через интеграцию урочной и внеурочной деятельности
«Ярославская школа №38»  г. Ярославль
2 место
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями средствами использования технологии «Детская журналистика»
детский сад № 114  г. Ярославль
Современный урок математики в инклюзивном классе в контексте ФГОС
Центр образования «Дубковская школа» Ярославский округ
3 место
Модель сопровождения дошкольников в условиях инклюзивной группы «Конструктор возможностей»
Детский сад №5 г. Ярославль
«Говорим! Поём! Рисуем!»: игровой интегрированный проект в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 (7) лет с тяжелыми нарушениями речи
Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе «Луговое» Икрутская область
Авторская артерапевтическая технология «Окно моей души» в работе с детьми и подростками с ОВЗ в организациях дополнительного образования
«Центр детей и юношества» г. Ярославль
 

Лучшие мастер-классы  Ярмарки 

Секция №1
1 место
Медиативные технологии – ключ к семейной гармонии
Автономова Ольга Владимировна, педагог-психолог
Замяткина Ирина Михайловна, социальный педагог
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Углич
2 место
Квиз для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Перезагрузка – ПроДетство»
Старцева Елена Алексеевна, методист, учитель-логопед
Цветкова Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, методист
БУ ВО «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Вологда
3 место
Обеспечение детского благополучия: ключевые задачи специалистов
Чиркун Ольга Владимировна, заместитель директора, Отдел организации профилактической работы с детьми и подростками ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки  «Ресурс»
Секция №2
1 место
«Коробочка внутреннего тепла»: эмоциональная разгрузка педагогов через арт-терапевтические практики и элементы ароматерапии
Прудникова Дарья Константиновна, воспитатель
Жохова Юлия Александровна, старший воспитатель
Центр развития ребенка – детский сад «Каменниковский»
МОУ СОШ «Образовательный комплекс имени Ф.Ф. Ушакова» Рыбинский МО
2 место
Трансформация поведения и эмоций через арт-терапию: «Театр теней», как способ жизнестойкости и новых стратегий
Боровских Валентина Ивановна, педагог-психолог
Серебрякова Светлана Павловна, педагог-психолог
МУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» г. Ярославль
3 место
Выявление признаков неблагополучия у детей дошкольного возраста и фокусы внимания для психолого-педагогической работы
Павлова Дарья Сергеевна, ведущий психолог подразделения БФ  «Дети Наши» г. Ярославль
Секция №3
1 место
Праздничная мастерская: украшаем елку с любовью к стране
Дудник Наталья Евгеньевна, Колотилова Наталья Александровна,
Скобелкина Ирина Михайловна, Гаврилова Ольга Анатольевна
Центр развития ребенка-детский сад № 144
МОУ СОШ «Образовательный комплекс № 27» г. Ярославль
2 место
Семейный мастер-класс кукла-оберег «Здравница» из липового лыка
Ховринцева Галина Валентиновна, педагог дополнительного образования
ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества» г. Ярославль
3 место
Формирование патриотических основ у дошкольников и их родителей через практическую деятельность (создание народной куклы)
Котяшкина Наталия Григорьевна, воспитатель
Соломатова Александра Павловна, старший воспитатель
Курганова Екатерина Алексеевна, руководитель
Центр развития ребенка – детский  сад №5, г. Ростов Великий
МОУ СОШ «Ростовский Образовательный комплекс №2»
Как звучат времена года: занятие по ознакомлению детей с классической музыкой с использованием комплектов линии «Родная игрушка»
Андрианова Екатерина Евгеньевна, музыкальный руководитель
МБДОУ города Иркутска детский сад №183 Иркутская область
Секция №4
1 место
Мультилего – технология мультипликации в образовательном процессе
Чикина Анна Александровна, воспитатель
Центр развития ребенка – детский сад № 6
МОУ СОШ Образовательный комплекс № 17 г. Ярославль
2 место
Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников с использованием СТЕМ – стены
Казакова Елена Валерьевна, воспитатель
Серова Наталья Алексеевна, старший воспитатель
Центр развития ребенка детский сад №14 г. Ростов Великий
МОУ СОШ «Ростовский образовательный комплекс №4»
3 место
Арт-методика «Прозрачный мольберт – окно в дивный мир»
Жукова Дарья Владимировна, Зеленко Марина Александровна, воспитатели
Центр развития ребенка – детский сад «Назаровский»
МОУ СОШ «Образовательный комплекс имени Ф.Ф. Ушакова» Рыбинский МО
Секция №5
1 место
«От идеи до её реализации»
Пахомова Ольга Николаевна, учитель труда МБОУ «Школа № 36»  г.о. Самара
2 место
Формирование функциональной грамотности у детей с ОВЗ через взаимодействие педагога-психолога и учителя начальных классов
Стуликова Майя Фёдоровна, педагог-психолог
Барушкова Наталья Александровна, учитель начальных классов
Центр образования «Глебовская школа» 
МОУ Образовательный комплекс «Стимул» Ярославский МО
3 место
Проектная деятельность на уроках и внеучебных занятиях
Шишкина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы
МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростов Великий
«Заведи сердце»: сердечно-легочная реанимация
Тихомирова Галина Георгиевна, руководитель отдела практического обучения
ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж»
Секция №6
1 место
Формирование бережливого сознания детей посредством внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность
Холмогорова Ольга Владимировна, руководитель структурного подразделения Русско-Вожойский детский сад
МБОУ «Ягульская СОШ», с. Ягул Завьяловский р-н Удмуртская Республика
2 место
Пространственное моделирование в образовательной среде «Бабашки»
Григорьева Оксана Александровна, воспитатель
Зеленкова Светлана Валерьевна,  воспитатель
Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Радуга» г. Тутаев
МОУ СОШ образовательный комплекс «Олимп» Тутатевский МО
3 место
Панно в технике «ботанический барельеф» как отражение смены сезонов в природе
Ефремова Марина Георгиевна, учитель, олигофренопедагог
ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат №3»  г.  Переславль-Залесский
Секция №7
1 место
Использование ресурсов интернета и искусственного интеллекта в преподавании русского языка и литературы
Соколова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы
МОУ Гимназия имени А.Л. Кекина г.Ростова Великого
2 место
Изучение химии через призму выбора профессии
Иванова Жанна Альфредовна, учитель химии
Центр образования «Болтинский»
МОУ СОШ «Образовательный комплекс имени Г.А.Троицкого» Рыбинский МО
Игровые технологии как средство повышения мотивации обучающихся
Целёра Олег Сергеевич, учитель истории и обществознания
МБОУ «Школа № 105 имени М.И. Рунт» г.о. Самара
3 место
Управление структурными подразделениями школы с помощью современных инструментов и бережливых технологий
Лекомцева Ксения Владимировна, заместитель директора по дошкольному образованию МБОУ «Ягульская СОШ», с. Ягул Завьяловский р-н Удмуртская Республика
Искусственный интеллект в образовании: как не отстать от цифрового поколения?
Бражникова Мария Раввакатовна, учитель информатики
МОУ Гимназия им. А.Л. Кекина г. Ростов Великий
Секция №8
1 место
От глиняной таблички до яркой странички: знакомим детей с историей письменности
Горчакова Наталия Владимировна, воспитатель, Иванова Ксения Андреевна, старший воспитатель, Жукова Юлия Евгеньевна, руководитель Центр развития ребенка - детский сад № 22 МОУ СОШ  Образовательный комплекс «Ресурс» г. Рыбинск
2 место
«Русский сувенир или путешествие матрёшки из Японии в Россию»: повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – игр в работе с детьми с ОВЗ
Иванова Юлия Валентиновна, педагог-психолог, Малышева Инна Валерьевна, Сорокина Людмила Игоревна, Фролова Светлана Владимировна, учителя-дефектологи, Шибаева Евгения Леонидовна, воспитатель «Центр развития ребенка-детский сад № 140» г. Ярославль МОУ СОШ «Образовательный комплекс № 18»
3 место
«Юный технолог»: как ресурс формирования предпосылок функциональной грамотности детей в аспекте: экологического воспитания и здорового образа жизни
Грищенко Екатерина Сергеевна, Беберина Оксана Николаевна, старшие воспитатели, Центр развития ребенка – детский сад № 109 
МОУ СОШ «Образовательный комплекс № 5» г. Ярославль
«Сказочная Ярославия»: «Сто и100рий о Ярославле»
Залетова Юлия Сергеевна, педагог-психолог, учитель-логопед
Капитонова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре
Родионова Анна Анатольевна, старший воспитатель
ЦРР – детский сад № 100 МОУ СОШ «Образовательный комплекс № 16» г. Ярославль