5. Эффективные практики наставничества в инклюзивном образовании
№ |
Тема вашего проекта: |
Какие образовательные продукты Вы планируете представить на Ярмарке в рамках Проекта |
ФИО автора/авторов (до 4 человек), ( |
|
Школа молодого специалиста – эффективная форма обучения педагогов ДОУ, работающих с детьми ОВЗ, обусловленными ТНР |
Методическое пособие по заявленной теме (подробный план работы с разработанными конспектами) в печатном и электронном варианте . Буклеты |
Черкашина Светлана Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» Тутаевского МР Ковалишина Анна Николаевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад№ 55» г. Ярославль |
|
Технология «Говорящие стены» как форма наставничества в работе с начинающими учителями-логопедами" |
методическая копилка (электронный информационный банк) по организации наставнической работы с начинающими учителями-логопедами с использованием технологии "Говорящие стены": |
Тетюшева Елена Александровна, учитель-логопед, МДОУ "Детский сад № 229" г.Ярославль |
|
«Олимпиада как одна из форм инклюзивного образования детей и наставничества в детском саду» |
Методические рекомендации для проведения олимпиады «Грамотей» для детей с нарушениями речи; |
Головицина Юлия Борисовна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад №14 "Сказка" Тутаевского МР |
|
«Детский фитнес как эффективная практика укрепления физического здоровья и эмоционального благополучия детей с ОВЗ в ДОУ» |
Программа, брошюры, буклеты, стендовая презентация проекта |
Сородина Анна Владимировна, заведующий МДОУ «Детский сад №68» Кругликова Елена Евгеньевна, Старший воспитатель, учитель-логопед Картышова Елена Валерьевна, Воспитатель, фитнес-тренер Кутузова Ольга Юрьевна, Педагог-психолог |
|
«Нейропсихологический подход в сопровождении детей дошкольного возраста с ОВЗ» |
Методическая разработка, картотеки, программы, конспекты занятий и родительских собраний, буклеты, диагностические материалы, подборка медиаматериалов. Весь методический материал будет представлен в печатном и электронном варианте для распространения. |
Фаттахова Анна Владимировна, педагог-психолог, Гусева Светлана Константиновна, воспитатель, Демагина Елена Валентиновна, музыкальный руководитель, Новикова Вера Алексеевна, учитель-дефектолог МДОУ "Детский сад №4 "Буратино" Тутаевского муниципального района, г. Тутаев |
|
«Развитие и коррекция психоречевой сферы детей 2-5 лет средствами продуктивной деятельности» |
тематическое планирование; |
Педагоги МДОУ "Детский сад № 235 " Аскерова И.В. учитель-логопед высшей квалификационной Чистова О.А. учитель-логопед, педагог ГКУЗ ЯО «Специализированный дом ребёнка № 2» Ершова Н.В. учитель-дефектолог |
|
«Логомишень – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда» |
Методические рекомендации, буклеты. |
Атоян Светлана Евгеньевна, учитель-логопед, МДОУ «Детский сад №23 «Ромашка», г.Тутаев Гонялова Анастасия Александровна, учитель-логопед, |
|
Обыкновенное чудо, или Мишуткины истории в коррекции нарушения связной речи у дошкольников |
Буклеты, конспекты занятий, методическую разработку, игры |
Королькова Ольга Николаевна, учитель-логопед Ярославская область, Тутаевский район, п. Константиновский МДОУ «Детский сад №25 «Дюймовочка» Тутаевского Муниципального района МДОУ № 25 «Дюймовочка» |
|
Игровой интегрированный проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Мы разные, но мы вместе!» |
Итоговым продуктом представленного проекта стал дидактический кейс, состоящий из: - учебно-дидактического пособия «Снимаем кино»; - учебно-дидактического пособия «Рисуем пальчиками»; - картотеки музыкальных игр и упражнений для коррекции речи детей с ТНР. |
Тихонова Ксения Олеговна, учитель-логопед, Софьянская Алёна Анатольевна, педагог-психолог Белова Светлана Михайловна, музыкальный руководитель МДОУ Иркутского районного муниципального образования "Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе "Луговое" |
|
«Песочная терапия» как эффективная технология в комплексном сопровождении детей с ОВЗ в инклюзивной практике» |
методические разработки, программы, конспекты занятий,презентации |
Гроза Оксана Ивановна, педагог – психолог, Бреславец Ольга Яковлевна, учитель – логопед, Гаврилина Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 218» города Ярославля |
|
Волонтёрство – как способ социализации детей с ОВЗ в рамках воспитательной работы в общеобразовательной школе |
методические разработки, буклеты |
Бекешева Липат Макаровна учитель математики, Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы, муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области Ратушнова Татьяна Геннадьевна – учитель географии, |
|
Организация профессиональной ориентации обучающихся с особыми возможностями здоровья и инвалидностью средствами флеш – наставничества |
Тренинг " Моя будущая профессия", сборник методических разработок "Топ 10 рабочих профессий" |
Иванова Жанна Альфредовна, методист, учитель химии, Ерохина Ольга Борисовна, педагог-психолог, Рыбакова Ирина Владимировна, директор школы Горшкалева Татьяна Леонидовна, учитель географии, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ Болтинская СОШ, поселок Судоверфь, Рыбинский МР |
|
Практика наставничества в инклюзивном образовании "Школа – территория ВКЛЮЧЕНиЯ" |
Оценочный лист. кейс "Школа – территория ВКЛЮЧЕНиЯ". |
Кротова Ольга Васильевна. координатор службы психолого-педагогического сопровождения. учитель. МОУ Дубковская СШ ЯМР пос. Дубки Ярославской области. Лапина Марина Григорьевна учитель Сухова Надежда Николаевна директор. учитель Цаплина Юлия Александровна учитель |
|
Принцип наглядности в теории и практике обучения незрячих детей |
Описание оборудования: Прибор представляет собой тригонометрический круг, сделанный из подручного материла, который помогает незрячему ребенку соотносить угол со значениями его синуса и косинуса. |
Савинова Анастасия Сергеевна, учитель математики, МОУ «Средняя школа поселка Ярославка» Ярославского МР, Ярославская обл., Голова Мария Сергеевна, учитель математики |
|
Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционного обучения электронных технологий |
программы, конспекты занятий, презентация |
ГОУ ЯО "Центр помощи детям" г. Ярославль: Казарцева Елена Вениаминовна, директор, Балыбердина Наталья Николаевна, учитель музыки, Егорова Полина Анатольевна, учитель истории и обществознания, Гоголева Марина Юрьевна, методист, Глазова Ольга Владимировна, методист, Финеева Надежда Михайловна, учитель начальных классов Болдина Ольга Геннадьевна, учитель истории и обществознания, высшая, Пеункова Ольга Геннадьевна, учитель физики, Салькова Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы, |
|
"Модель и механизмы сетевого взаимодействия УДО по обеспечению качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья" |
адаптированная модульная интегрированная дополнительная общеобразовательная программа, буклеты |
Куликова Светлана Александровна, директор МОУ ДО ЦВР г. Ростов Заварина Наталья Александровна, заместитель директора по УВР Шаброва Ирина Вячеславовна, директор МОУ ДО СШ г.Ростова |
|
«Особенности реализации программы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Пекарь» в ГПОАУ ЯО Заволжском политехническом колледже» |
Презентация, буклет. |
Васильева Юлия Михайловна: руководитель центра инклюзивного профессионального образования, ГПОУ ЯО Заволжский политехнический колледж. Наджафова Светлана Владимировна: мастер производственного обучения, Кригер Людмила Абрамовна: методист, кандидат педагогических наук |
|
«Наставничество как инструмент создания инклюзивной среды в профессиональной образовательной организации» |
опыт инклюзивной практики, методическая разработка "Интегрированный урок по предметам «Обществознание» и «Социальная адаптация» по теме: «Деятельность и общение как способ социализации личности» для обучающихся разного уровня развития" |
ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры Поткина Оксана Александровна, методист Силина Татьяна Александровна, педагог-психолог |