Страница обновлена 05.12.2023

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 05.12.2023
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

5. Эффективные практики наставничества в инклюзивном образовании

Тема вашего проекта:

Какие образовательные продукты Вы планируете представить на Ярмарке в рамках Проекта

ФИО автора/авторов (до 4 человек), (

  1.  

Школа молодого специалиста – эффективная форма  обучения педагогов ДОУ,  работающих с детьми  ОВЗ, обусловленными ТНР

Методическое пособие по заявленной теме  (подробный план работы с разработанными конспектами) в печатном и электронном варианте . Буклеты

Черкашина Светлана Анатольевна,

учитель-логопед

МДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» Тутаевского МР

Ковалишина Анна Николаевна, учитель-логопед

МДОУ «Детский сад№ 55»  г. Ярославль

  1.  

Технология «Говорящие стены» как форма наставничества  в работе с начинающими учителями-логопедами"

методическая копилка (электронный информационный банк) по организации наставнической работы с начинающими учителями-логопедами с использованием технологии "Говорящие стены":
-  авторские многофункциональные полисенсорные пособия;
- технологические карты и мастер-классы по изготовлению авторских многофункциональных полисенсорных пособий;
- картотека игр  для авторских многофункциональных полисенсорных пособий;
- фото- и видеоматериалы.

Тетюшева Елена Александровна, учитель-логопед,

МДОУ "Детский сад № 229" г.Ярославль

  1.  

«Олимпиада как одна из форм инклюзивного образования детей и наставничества в детском саду»

Методические рекомендации для проведения олимпиады «Грамотей» для детей с нарушениями речи;
Сборник олимпиадных заданий для детей с нарушениями речи.

Головицина Юлия Борисовна,

учитель-логопед

МДОУ "Детский сад №14 "Сказка" Тутаевского МР

  1.  

«Детский фитнес как эффективная практика укрепления физического здоровья и эмоционального благополучия детей с ОВЗ в ДОУ»

Программа, брошюры, буклеты, стендовая презентация проекта

Сородина Анна Владимировна, заведующий МДОУ «Детский сад №68»

Кругликова Елена Евгеньевна,

Старший воспитатель, учитель-логопед

Картышова Елена Валерьевна, Воспитатель, фитнес-тренер

Кутузова Ольга Юрьевна,

Педагог-психолог

  1.  

«Нейропсихологический подход в сопровождении детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Методическая разработка, картотеки, программы, конспекты занятий и родительских собраний, буклеты, диагностические материалы, подборка медиаматериалов. Весь методический материал будет представлен в печатном и электронном варианте для распространения.

Фаттахова Анна Владимировна, педагог-психолог,

Гусева Светлана Константиновна, воспитатель,

Демагина Елена Валентиновна, музыкальный руководитель,

Новикова Вера Алексеевна,

учитель-дефектолог

МДОУ "Детский сад №4 "Буратино" Тутаевского муниципального района, г. Тутаев

  1.  

«Развитие и коррекция психоречевой сферы детей 2-5 лет средствами продуктивной деятельности»

тематическое планирование;
• конспекты занятий, содержащие стихотворные и прозаические тексты, написанные авторами;
• альбомы с детскими работами (аппликация, рисование), методическим сопровождением и рекомендациями для родителей;
• рабочие тетради для детей 4-5 лет;
• еженедельные тематические консультации для педагогов, включающие задания, направленные на коррекцию и развитие познавательной и речевой сферы, общей и мелкой моторики (динамические паузы, пальчиковые гимнастики, графические задания).
- Печатное издание для специалистов и родителей Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербурга.
- Книга для родителей Ершова Н.В., Аскерова И.В., Чистова О.А. «Если вашему ребенку 2 года».
- Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет «Становление речи как средства общения», Выпуск 1, Выпуск 2, Выпуск 3 Издательством «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербурга.

Педагоги МДОУ "Детский сад № 235 " Аскерова И.В.  учитель-логопед высшей квалификационной

Чистова О.А. учитель-логопед,

педагог ГКУЗ ЯО «Специализированный дом ребёнка № 2»

Ершова Н.В. учитель-дефектолог

  1.  

«Логомишень – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда»

Методические рекомендации, буклеты.

Атоян Светлана Евгеньевна, учитель-логопед,

МДОУ «Детский сад №23 «Ромашка», г.Тутаев

Гонялова Анастасия Александровна, учитель-логопед,

  1.  

Обыкновенное чудо,

или Мишуткины истории

в коррекции нарушения связной речи у дошкольников

Буклеты, конспекты занятий, методическую разработку, игры

Королькова Ольга Николаевна, учитель-логопед

Ярославская область, Тутаевский район,

п. Константиновский МДОУ «Детский сад №25 «Дюймовочка»

Тутаевского Муниципального района

МДОУ № 25 «Дюймовочка»

  1.  

Игровой интегрированный проект  в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи   «Мы разные, но мы вместе!»

Итоговым продуктом представленного проекта стал дидактический кейс, состоящий из:

 - учебно-дидактического пособия «Снимаем кино»;

- учебно-дидактического пособия «Рисуем пальчиками»;

- картотеки музыкальных игр и упражнений для коррекции речи детей с ТНР.

Тихонова Ксения Олеговна,

учитель-логопед,

Софьянская Алёна Анатольевна, педагог-психолог

Белова Светлана Михайловна, музыкальный руководитель

МДОУ  Иркутского районного муниципального образования "Детский сад комбинированного вида в жилом комплексе "Луговое"

  1.  

«Песочная терапия» как эффективная технология в комплексном сопровождении детей с ОВЗ в инклюзивной практике»

методические разработки, программы, конспекты занятий,презентации

Гроза Оксана Ивановна,

педагог – психолог,

Бреславец Ольга Яковлевна,

учитель – логопед,

Гаврилина Ольга Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад № 218» города Ярославля

  1.  

Волонтёрство – как способ социализации детей с ОВЗ

в рамках воспитательной работы в общеобразовательной школе

методические разработки, буклеты

Бекешева Липат Макаровна

учитель математики, Тоузаковский филиал ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы, муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Ратушнова Татьяна Геннадьевна – учитель географии,

  1.  

Организация профессиональной ориентации обучающихся  с особыми возможностями здоровья и инвалидностью  средствами  флеш – наставничества

Тренинг " Моя будущая профессия", сборник методических разработок  "Топ 10 рабочих профессий"

Иванова Жанна Альфредовна, методист, учитель химии, 

Ерохина Ольга Борисовна,

педагог-психолог,

Рыбакова Ирина Владимировна, директор школы

Горшкалева Татьяна Леонидовна, учитель географии, заместитель директора по воспитательной работе, 

МОУ Болтинская СОШ, поселок Судоверфь, Рыбинский МР

  1.  

Практика наставничества в инклюзивном образовании "Школа – территория ВКЛЮЧЕНиЯ"

Оценочный лист. кейс "Школа – территория ВКЛЮЧЕНиЯ".

Кротова Ольга Васильевна. координатор службы психолого-педагогического сопровождения. учитель.

МОУ Дубковская СШ ЯМР пос. Дубки Ярославской области.

Лапина Марина Григорьевна учитель

Сухова Надежда Николаевна директор. учитель

Цаплина Юлия Александровна учитель

  1.  

Принцип наглядности в теории и практике обучения незрячих детей

Описание оборудования: Прибор представляет собой тригонометрический круг, сделанный из подручного материла, который помогает незрячему ребенку соотносить угол со значениями его синуса и косинуса.

Савинова Анастасия Сергеевна, учитель математики,

МОУ «Средняя школа поселка  Ярославка» Ярославского МР, Ярославская обл.,

Голова Мария  Сергеевна,

учитель математики

  1.  

Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционного обучения электронных технологий

программы, конспекты занятий, презентация

ГОУ ЯО "Центр помощи детям" г. Ярославль: Казарцева Елена Вениаминовна, директор,

Балыбердина Наталья Николаевна, учитель музыки,

Егорова Полина Анатольевна,

учитель истории и обществознания,

Гоголева Марина Юрьевна, методист, Глазова Ольга Владимировна, методист,

Финеева Надежда Михайловна, учитель начальных классов

Болдина Ольга Геннадьевна,

учитель истории и обществознания, высшая,

Пеункова Ольга Геннадьевна, учитель физики,

Салькова Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы,

  1.  

"Модель и механизмы сетевого взаимодействия УДО по обеспечению качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья"

адаптированная модульная интегрированная  дополнительная общеобразовательная программа, буклеты

Куликова Светлана Александровна, директор МОУ ДО ЦВР г. Ростов

Заварина Наталья Александровна, заместитель директора по УВР

Шаброва Ирина Вячеславовна, директор МОУ ДО СШ г.Ростова

  1.  

«Особенности реализации программы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии «Пекарь»

в ГПОАУ ЯО Заволжском политехническом колледже»

Презентация, буклет.

Васильева Юлия Михайловна: руководитель центра инклюзивного профессионального образования, 

ГПОУ ЯО Заволжский политехнический колледж.

Наджафова Светлана Владимировна: мастер производственного обучения,

Кригер Людмила Абрамовна: методист, кандидат педагогических наук

  1.  

«Наставничество как инструмент создания инклюзивной среды в профессиональной образовательной организации»

опыт инклюзивной практики, методическая разработка "Интегрированный урок по предметам «Обществознание» и «Социальная адаптация» по теме:  «Деятельность и общение как способ социализации личности» для обучающихся  разного уровня развития"

ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры

Поткина Оксана Александровна, методист

Силина Татьяна Александровна, педагог-психолог