Страница обновлена 19.05.2020

Задания, материалы и рекомендации учителей-логопедов  Центра в рамках дистанционного обучения

Для вас работают учителя-логопеды:

Барсукова
Марина Валентиновна

Петрова
Олеся Петровна

***

Дистанционные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия М.В. Барсуковой:

! Родители передают информацию (через мессенждеры, соцсети, смс) о результатах домашней работы с ребенком учителю-логопеду, который корректирует дальнейшее выполнение заданий.

Индивидуальные задания по автоматизации звуков

Задания для выработки артикуляционных укладов нарушенных звуков: артикуляционная гимнастика

Для индивидуальной работы по формированию правильного звукопроизношения используются альбомы В.В. Коноваленко. Этап автоматизации звуков. Родители закрепляют правильное произношение поставленных на очных занятиях звуков в речи ребенка.

Задания для закрепления звуков в речи ребенка
Ж.   З, Зь.   Л, Ль     Р, Рь.   С, Сь    Ц    Ч    Ш    Щ

Индивидуальные задания по дифференциации звуков

Дифференциация звуков [З] – [Ж] в играх ppt
Дифференциация звуков [С] - [Ш] в играх ppt
Презентации с описанием игр и инструкции к ним.
Цель: стимулирование интереса ребенка к логопедическим занятиям в домашних условиях 
для отработки этапа дифференциации звуков разных групп .

Для индивидуальной работы по развитию фонематической стороны речи используется Логопедическая тетрадь «Дифференциация звуков в речи дошкольника» Н.В. Соколовой. Этап дифференциации звуков. Родители закрепляют правильное произношение дифференцируемых звуков в речи ребенка.


Для индивидуальной работы по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной стороны речи используются Альбомы Теремковой Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Родители расширяют словарный запас ребенка, закрепляют у ребенка умения и навыки правильного построения словосочетаний, фраз, логико-грамматических конструкций.


Для индивидуальной работы с неговорящим ребенком (I, II уровень речевого развития) используются Альбом по развитию речи для самых маленьких С.В. Батяевой (Серия «Говорим правильно»); пособие Дедюхиной Г. В. «Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком» и Альбом звукоподражаний и слов. Этап развития понимания обращенной речи и стимулирования самостоятельной речи ребенка.


Так же родителям детей с речевым нарушениями рекомендуются домашние занятия по готовым презентациям:
«Комплекс релаксационных упражнений» (подборка упражнений для детей 3-10 лет с целью обучения мышечному расслаблению). Составитель Барсукова М.В.
«Комплекс ритмических упражнений» (подборка упражнений для детей 2-7 лет с целью нормализации темпа и ритма речи). Составитель Барсукова М.В.
«Комплекс упражнений по формированию интонационной выразительности» (подборка упражнений для детей 5-10 лет с целью развития интонационной выразительности). Составитель Барсукова М.В.
«Развитие фонематического восприятия» (подборка игр и упражнений для детей 4-7 лет с целью развития слухового восприятия (слухового внимания, слуховой памяти, речевого слуха), для становления  фонематического слуха (в рядах изолированных гласных, в рядах слогов, в словах; дифференциация парных звуков). Составитель Барсукова М.В.
«Универсальный комплекс артикуляционной гимнастики» (подборка упражнений для детей 2-7 лет с целью развития артикуляционной моторики). Составитель Барсукова М.В.

Детские песенки для автоматизации звуков
1. Колыбельная медведицы /С, Ш
2. Песенка кота Леопольда /С, Ш, Р
3. Песенка Львёнка и Черепахи /С, Ш, Р
4. Голубой вагон /Ш, Р
5. Песня Крокодила Гены /Ж, Р
6. Какой чудесный день /Ч
7. Настоящий друг /Щ, Р
8. Песенка друзей /Р
9. Песенка Чебурашки /Р
10. Вместе весело шагать /Р
11. Песенка Паровозика /Л, Р
12. Песенка о ёлочке /Л, Р
13. Осьминожки /Л, Р

Задание:
1.Прослушать песенку, выучить текст, петь вместе с ребенком.
2.Вспомнить, какие слова из песни содержат отрабатываемый звук.

Составитель: Матыкина И.А. ссылка на подборку песен


Рекомендации по развитию дикции у старших школьников и взрослых

Школа актёрского мастерства для преодоления судорожных запинок в речи (заикания) у старших школьников и взрослых

***


Дистанционные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия О.П. Петровой:

Задание для индивидуальной работы по автоматизации поставленных логопедом звуков 

Для обратной связи родители передают информацию через интернет о результатах домашней работы с ребенком учителю-логопеду,который корректирует дальнейшее выполнение заданий.

Задание "Автоматизация Щ"

Задание 1: Группа звуков Й, Л', Й—Л' Й
Задание 2: Группа звуков Л, Л—Л' Р-Рь
Задание 3: Группа звуков С-Сь-З-Зь-Ц
Задание 4: Группа звуков Ч—Щ—Ц—С
Задание 5: Группа звуков Ш-Ж

Задания для закрепления звуков 
Л.Ль   Р.Рь   Ш-Ж   Ч  свистящих звуков С З Ц 


1. Для индивидуальной работы по формированию  правильного звукопроизношения используются  Логопедические тетради Е.А. Азова, О,О. Чернова.  Вне учебного центра, родители самостоятельно закрепляют ранее поставленные логопедом звуки.

В пособии представлен в большом количестве речевой материал – слоги, слова, предложения, стихотворные и прозаические тексты – предназначенный для коррекционно-логопедической работы по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь. 

2. Для индивидуальной работы по развитию фонематической стороны речи используются тетради представленные ниже. Они  предназначены для развития речи, воображения, пополнения словарного запаса, а также для улучшения произношения дифференцируемых  звуков в речи ребенка в домашних условиях.
Занимательные рисунки, оригинальные стихи, вопросы и задания помогут вам провести занятия в живой игровой форме, увлечь и заинтересовать ребёнка.

3. Для  индивидуальной работы по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной стороны речи используются Альбомы  Теремковой Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи)
Это комплект с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Родители расширяют словарный запас ребенка, закрепляют у ребенка умения и навыки правильного построения фраз и лого-грамматических  конструкций.
Система упражнений, предложенная в данных альбомах, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи.

4. Для индивидуальной работы с неговорящим ребенком (I-II уровень речевого развития) используются альбомы для самых маленьких. Альбомы по развитию речи предназначены для занятий с детьми 1до 3 лет. Упражнения пособия помогут разивить слуховую память малыша, улучшить фонематическое восприятие, скоординировать мышцы речевого аппаратта, расширить словарь, сделать речь яркой, эмоциональной, выразительной. Подробное описание упражнений и игр для малышей  которые помогут вашему ребенку заговорить правильными полными фразами.
Иллюстрированные игры-задания располагаются по принципу "от простого к сложному": от звукоподражаний до предложений из 3-4 слов.