Страница обновлена 20.05.2020

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 20.05.2020
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Материалы Службы сопровождения замещающих семей в период дистанционного обучения

Для вас работают:

Демичева
Надежда Григорьевна

руководитель
Службы сопровождения

Шипунова
Екатерина Алексеевна

педагог-психолог
Службы сопровождения

Уважаемые родители, опекуны на данный момент продолжает работать наша закрытая группа в контакте: Семейный клуб "Содействие", начала работать открытая группа МУ Центр "Содействие" - присоединяйтесь. Также функционирует группа в в контакте,  ватсап и вайбере "Институт приемной семьи". 

В ближайшее время психолог Службы свяжется с клиентами, посещающими индивидуальные занятия и консультации  для определения наиболее удобного канала для дистанционного обучения.
Если у Вас еще остаются вопросы по организации дистанта для клиентов Службы, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми - Вы можете обратиться в Контакте в сообщении на странице Центра, а также по телефону Центра 84853674181, телефону отдела опеки и попечительства 84853679061

По организации работы Школы приемных родителей: с 12 мая 2020 года началось обучение группы №35 по программе "Родительские университеты" в очно-заочной форме с использованием дистанционного метода подготовки (с применением компьютерных технологий).  Очная встреча со слушателями планируется после улучшения эпидемиологической ситуациии, о чем будет уведомлено заранее.

***


Телефон доверия – помощь в трудной ситуации

С 2011 года в нашей стране ежегодно 17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. 
Напоминаем, что с октября 2009 года в Ростовском муниципальном районе в МУ Центр «Содействие» создана служба «Телефона доверия в сфере решения проблем детей и подростков, которая является одной из наиболее эффективных форм оказания экстренной психологической помощи детям.  Специалисты Центра по телефону доверия ждут сообщений не только от  подростков, но и от взрослых, которым стало известно об угрозах здоровья и жизни любого ребенка. Детский телефон доверия не просто нацелен на защиту от всех форм жестокого обращения, сексуального насилия и пренебрежения потребностями ребенка. Иногда это единственный вид помощи ребенку, ниточка, которая связывает взрослого с ребенком. Специалисты службы «Телефона доверия», прежде всего, успокоят позвонившего, сориентируют его на адекватное решение социальных и психологических аспектов возникшей проблемы. 
Консультанты готовы оказать Вам помощь в сложной жизненной ситуации по телефону 8 (48536) 6-82-01, 8 (901) 195-82-01.
Также информируем, что  на территории нашей страны работает  детский телефон доверия  с единым общероссийским номером  8-800-2000-122, по которому  можно бесплатно и анонимно позвонить из любой точки области и района  со стационарного и мобильного телефона.


Для  родителей

Цикл вебинаров для родителей «Клуб родительского мастерства»

Служба помощи родителям, созданная в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на базе проводит цикл вебинаров для родителей «Клуб родительского мастерства».
В нашем клубе мы обсуждаем самые актуальные вопросы о воспитании, обучении и развитии детей. В период самоизоляции и напряженной эпидемиологической обстановки актуальными становятся вопросы организации детского досуга, выстраивания режимных моментов, решения конфликтных ситуаций. Наши специалисты помогут справиться с этими задачами, а также поделятся с родителями рецептами снятия детского эмоционального напряжения, сценариями игр на укрепление детско-родительских отношений и многими другими профессиональными секретами. Подключайтесь – будет интересно!
Вебинары проходят в программе Zoom. Все что нужно сделать, чтобы стать участниками вебинара – это пройти по ссылке перед началом работы родительского клуба.
Свои вопросы Вы можете задавать специалистам как непосредственно во время вебинара, так и заранее – в нашей группе «В контакте» https://vk.com/yarcpd  - как лично, так и анонимно. Расписание вебинаров родительского клуба.


Основы финансовой грамотности для замещающих родителей

Центр ГРАНИ представляет Комплект методических материалов для обучения приёмных (замещающих) родителей, опекунов и попечителей и людей, готовящихся таковыми стать, основам финансовой грамотности.
Комплект состоит из пяти тематических модулей:
1. Обзор основных финансовых продуктов и услуг.
2. Грамотное управление имуществом приемного ребенка.
3. Принципы финансовой безопасности и маршруты обращений при нарушении прав потребителей финансовых услуг.
4. Инструменты накопления и сохранения.
5. Монетизация таланта и развитие предпринимательских навыков.
Каждый модуль содержит учебно-методическую карту, презентации, упражнения, учебные кейсы, видео-кейс и контрольно-измерительный материал.
ссылка на материалы  https://weekend.grany-center.org/2020/03/30/toolkit


«Возможно, изоляция – это последний раз, когда мы с детьми так надолго остаёмся вместе»

Представляем вашему вниманию мнение доктора педагогических наук, директора Института неформального образования INO и школы «Апельсин» Димы Зицера.
В первую очередь для большинства детей всё это – время приключений, возможностей, событий. Школа, кружки и секции стали дистанционными. И всё это пройдет безопасно для детей только при одном условии – если свои взрослые адекватно себя ведут.
Надо понимать, что нельзя жить так, будто это выходные, растянувшиеся на месяц. Это не выходные. Это новая реальность для всего человечества, в которой никто никогда не был. В новой реальности, нельзя делать вид, что она не изменилась. Это самая главная ошибка и родителей, и учителей, и всех остальных.
Многие мемы и картинки о трудностях с детьми в изоляции – вызывают противоречивые чувства. Да, на любые темы можно говорить, над многим смеяться. Но речь ведь идет о том, что мы, взрослые, оказались в новых для себя обстоятельствах с детьми, которым не хватает позитивного общения с нами, а мы всей взрослой толпой плачем или ржем в соцсетях над трудностями домашнего обучения, воспитания и взаимодействия. Да, мы стремительно попали в эту ситуацию, не успев сориентироваться. Но дети ведь точно в таком же положении, да еще и зависят от нас.
Главная ошибка всех взрослых сейчас – это, то, что мы детям (да и самим себе) предлагаем сплошное ожидание того, что затянувшиеся «нерабочие дни» закончатся и вот тогда, мы, наконец, отдохнем. Но в смысле – «отдохнем»? Мы опять «плюнем» на детей и убежим по своим делам, пусть даже и «ради них же».
А сейчас у нас есть возможность побыть с ними, насладиться друг другом. Важно просто перестроиться, принять новые обстоятельства.
Может выясниться, что мы, бесконечно говорящие о родительских функциях, вообще не понимаем, что это такое. Не умеем друг друга поддерживать. Умеем только подавлять. Мы не исходим из того, что человеку, с которым мы живем, сейчас тоже сложно, а может, и сложнее – в силу меньшего опыта, возраста. И мы в этот момент делаем его жизнь намного сложнее, делаем ее хуже.
Ребенок, например, находится в ситуации дистанционного обучения, а мы вдруг подскакиваем и начинаем «наезжать»: «Ничего себе, да ты, оказывается, вообще ничего не знаешь!» Вот что мы в такие моменты делаем? Что улучшаем? Вместо того чтобы поговорить, объяснить, поддержать, обнять.
Сейчас есть время просто узнать поближе своего ребенка, принять его интересы. Это же ваш любимый человек, и разделить с ним какое-то удовольствие – это большое счастье. Доступное нам здесь и сейчас.
Как родителям вдохновлять детей? Ну, а как вы вдохновляете тех, в кого влюблены? Вы их обнимаете, поете песенки, подкладываете вкусную часть пироженки, веселите их или утешаете, интересуетесь ими. Вы стараетесь сделать так, чтоб им было легко, комфортно и немножко беззаботно. Это и есть то, что должны делать родители. Это родительская функция.
Возможно, это вообще последний раз, когда вы со своими детьми остаетесь вместе на такой длительный период. Первый был, когда дети были грудничками, а этот – второй, он подарен вам судьбой. Возможно, такого не будет больше никогда. И, наверное, можно постараться сделать так, чтобы дети вспоминали это время, когда с мамой и папой можно было никуда не спешить, разговаривать, обниматься, смеяться, грустить, валяться на диване, готовить вместе что-то вкусное, когда родные и близкие целиком были на их стороне, с ними заодно.

Берегите себя и своих близких!

В публикации использованы материал Д. Зицера на mel.fm


Как успокоить взрослого и ребенка: что работает, а что – нет?

Метод утешения одинаково действует на людей любого возраста. Есть два способа успокоить человека – действенный и бесполезный.
Это можно рассмотреть на простом примере:
Дети мирно гуляли на площадке. Вдруг раздался громкий голос девочки: «Ну, перестань уже! Хватит! Прекрати!» Она пыталась успокоить сверстницу, которая отчаянно плакала.
Причиной слез и негативных эмоций стал чудесный воздушный гелиевый шар в виде единорога, который был уже высоко в небе…
Девочка от всей души пыталась успокоить подругу, но, как видим, что-то пошло не так – обладательница единорога плакала все сильнее.
Папа первой девочки, поняв ситуацию, отозвал дочку, быстро ее проинструктировал и вновь отправил успокаивать.
Дочка подошла к подружке и сказала: «Грустно тебе, да? Понимаю — такой классный единорожка был. Я бы тоже плакала, если бы у меня такое же случилось».
И, представьте себе, девочка стала успокаиваться. Уже через минуту она перестала плакать, а затем они уже играли в догонялки.
Итак, что работает, а что – нет? Для начала разберемся, а что произошло.
Первый вариант успокоения («Хватит, прекрати!») оказался бесполезным. Но почему?
Дело в том, что у нас есть и нам нужны эмоции, в том числе и для общения. Они помогают нам передать другим важную информацию о себе. Они сообщают, что нам плохо, страшно, весело, интересно и так далее. Передавая любую информацию, мы, конечно же, надеемся быть услышанными. Мы надеемся, что человек эту информацию адекватно воспримет. И если другой не слышит нас (или мы понимаем, что нас не услышали), что остается? Правильно – усилить накал эмоции.
Мы, правда, хотим помочь, сделать «как лучше», чтобы человек успокоился, ему стало легче, и он перестал плакать. Потому что зачастую мы не умеем быть свидетелями чьих-то слез, не находим слов и решений, что делать с этими слезами и чувствами, что нужно сказать и… выбираем тот способ, который есть у большинства в арсенале еще из нашего детства – прекратить это немедленно.
Но теперь мы с вами знаем: любые успокоения, которые строятся на схеме «перестать переживать», работают не очень эффективно. А часто – в обратную сторону – усиливают переживания, которые дети и взрослые просто могут начать скрывать от вас.
Поэтому перейдем ко второму способу. Почему он работает?
По той же причине – человек понимает, что информацию о его состоянии приняли. Мои эмоции разделили. А раз так, что, по крайней мере, с этой задачей эмоции справились. Конечно, эмоции не исчезают полностью, но они сами собой слабеют.
Это очень важно. Мы признаем эмоции человека правомочными, не ругаем за них: «Да, ты имеешь на это право. Раз у тебя сейчас такие переживания, пусть они будут». Я с тобой, я тут, я рядом.
Часто возникает беспокойство – а что, если после такой нашей реакции человек будет страдать бесконечно? Это маловероятно. Человек, чьи эмоции поняли и приняли, успокаивается гораздо быстрее, чем тот, от кого требуют «перестать это чувствовать немедленно». Как только мы приняли эмоции другого, и он слегка успокоился – можно переходить к другим действиям. Раньше Вас просто не услышат.
Итак, схема успокаивания выглядит так:
1.    Что случилось?
2. Понимаю, как тебе тяжело/неприятно/страшно/грустно/больно. У меня было/было бы так же/ так бывает, случается…
3. Немного ждем, пока человек успокоится.
4. Хочешь (давай), мы вместе подумаем, что можно сделать в этой ситуации?
Это прекрасно работает не только с детьми, но и со взрослыми.
Будьте внимательны друг к другу – на самом деле – это просто…

С использованием материалов психолога Павла Зыгмантовича

"Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам"

Приглашаем родителей посмотреть запись бесплатной онлайн встречи Людмилы Петрановской от 03.04. 2020, выложенной на ютубе "Детки в клетке. Домашний режим по новым правилам". Эта встреча о жизни с ребёнком во время самоизоляции: о режиме, тревогах и психологической безопасности.
Обсуждение пройдет в нашей закрытой группе.

 

 


Как рассказать ребенку об истории его появления в семье doc
О подростковом кризисе doc
"Несносные" черты характера - во вред или на пользу doc
Разговор с отцом - секрет счастья ребенка doc
Карантинное успокоительное для родителей doc


Для  детей

Твой безопасный кибермаршрут.pdf
Твоя безопасность в твоих руках.pdf
Безопасный интернет ppt
Семья глазами подростка pptx
Как пережить "трудный возраст" doc


Для специалистов

подробнее


Заседание областного методического объединения специалистов служб сопровождения опекунов

23 апреля 2020 состоится очередное заседание областного методического объединения специалистов служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Начало работы – 10.00
Подключение дистанционное. Вебинар будет проходить на платформе Zoom. Для участия необходима регистрация на сайте https://zoom.us/
В связи с ограниченностью бесплатного использования платформы (по 30 минут), будет 3 подключения: в 10.00, 10.30 и в 11.00.
Программа Совещания:
1. Работа с семьей в кризисе. Формы, технологии, приемы.
Луканина Марина Федоровна, педагог-психолог, директор 
МУ «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
2. О реализации проекта «Великой победе посвящается». 
Митюкова Светлана Павловна, начальник отдела ГКУ ЯО Агентство.
3. Программы восстановительной реабилитации кровной семьи и сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей подросткового возраста.
Мишурова Елена Юрьевна, главный специалист  ГКУ ЯО Агентство.


«Сопровождение замещающих семей» семнар БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам"

30 марта 2020 года состоялся семинар для специалистов, работающих в сфере защиты детства: психологов, ведущих ШПР и сотрудников служб сопровождения приемных семей по теме «Сопровождение замещающих семей». Это наш первый опыт фонда проведения обучающего мероприятия в таком формате. Благодаря переходу на новый формат, к семинару, помимо специалистов из московского региона, смогли присоединиться и коллеги из более, чем 10 городов России. Участников было более 40 человек.
В ходе семинара специалисты фонда, Курчанова Юлия и Ходакова Анастасия, поделились опытом сопровождения семей, принявших детей сложноустраиваемых категорий, рассказали о сложных случаях из практики и отдельно остановились на такой важной теме, как организация общения приемных детей с кровными родственниками. Также детально разобрали «ловушки», в которые часто попадают сотрудники сопровождения. Семинар был проведен на платформе zoom. Запись семинара по ссылке.