Страница обновлена 05.12.2023

Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

Страница обновлена 05.12.2023
Муниципальное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Содействие" г. Ростов

6 Эффективные практики по формированию здоровой и безопасной образовательной среды

Тема вашего проекта:

Какие образовательные продукты Вы планируете представить на Ярмарке в рамках Проекта

ФИО автора/авторов

  1.  

Развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения у детей раннего и дошкольного возраста посредством использования бизибордов

Бизиборды, флексбоксы, брошюры

Тихомирова Татьяна Сергеевна

воспитатель МДОУ «Детский сад № 114»,  г. Ярославля
Смирнова Елена Александровна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 114», г. Ярославля

  1.  

«Организация работы в группе детей раннего возраста в процессе взаимодействия специалистов и воспитателя с использованием дидактических пособий»

пособия, картотеки, презентация, видеоролики с использованием пособий

коллектив авторов МДОУ детский сад №4 "Совенок"ЯМР:
Еремина Светлана Викторовна, старший воспитатель,

Петрякова Елена Валерьевна, музыкальный руководитель

Будникова анна Владимировна, воспитатель,

Мальцева Анна Эдуардовна, воспитатель,

Николаева Надежда Михайловна

  1.  

Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте

2.4.2

Конспекты занятий , презентация.

Назарова Ольга Константиновна, 1 категория , стаж 21 год, МОУ "Начальная школа-детский сад №85" города Ярославля

  1.  

"Эмоциональный интеллект дошкольника как важная составляющая успешной личности ребенка  в настоящем и будущем"

1. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации программы "Социально-эмоциональное развитие дошкольников" (И.А.Дворецкая, Е.В.Горинова, Н.Е.Рычка) для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
2. Рекомендации для родителей по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Образовательные продукты разработаны в ходе работы МИП (д\с 179, 50, 55, 227).
Научный руководитель проекта и рецензент методических рекомендаций - профессор, к.пс.н., доцент, докторант  кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Посысоев О.Н.

Васькова Алена Викторовна, педагог-психолог,

МДОУ "Детский сад 55", г. Ярославль
Нитц Марина Николаевна, педагог-психолог,

МДОУ "Детский сад 227", г. Ярославль
Алдушина Ксения Дмитриевна,

педагог-психолог,

МДОУ "Детский сад  227", г. Ярославль
Наволоцкая Полина Алексеевна,

педагог-психолог,

 МДОУ "Детский сад 179", г. Ярославль
 

(руководители МДОУ:
Клочкова Людмила Викторовна, заведующий, МДОУ "Детский сад 179", г. Ярославль
Румянцева Ольга Владимировна, заведующий,  МДОУ "Детский сад 55", г. Ярославль
Морозова Елена Алексеевна, заведующий, МДОУ "Детский сад 227", г. Ярославль)

  1.  

"Обучение на основе движения". Практика применения трансформируемого дидактического пособия "Большой подвижный лабиринт" при построении  обучения дошкольников с опорой на движение, игру и общение.

Методическая разработка, презентация, картотеки игр и упражнений.

Алексеева Евгения Васильевна – инструктор по физической культуре , высшая квалификационная категория, стаж 21 год,  МДОУ «Детский сад № 26 «Алёнушка» Тутаевского муниципального района

Захарова Люзия Фаязовна, заведующий, стаж работы 38 лет, соответствует занимаемой должности.

  1.  

"Спортивное ориентирование как часть туризма через применение технологий "КВЕСТ" и "ГЕОКЕШИНГ"

Презентация, сценарий, буклет

Чугунова Елена Анатольевна,  инструктор по физкультуре,

Соколова Лидия Николаевна, воспитатель,

МДОУ  "Детский сад № 31", г. Ярославль

  1.  

Тропою открытий или образовательные терренкуры

в детском саду – как один из способов оздоровления дошкольников, организации детской активности и познавательно-исследовательской деятельности

разработанные маршруты, конспекты, сценарии,  примеры оформления территории ДОУ

Охлопкова Ирина Николаевна, старший воспитатель,

Ястребова Оксана Александровна, воспитатель,

МДОУ  детский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский  Рыбинский район

  1.  

Соблюдай ПДД , и дружи с ГИБДД

Методические разработки, буклеты, брошюры, памятки.

Громова Диана Александровна, музыкальный  руководитель

МДОУ 5 "Радуга" город Тутаев

Архипенко Ксения Николаевна, воспитатель,

Крылова Наталия Владимировна, воспитатель, 

Около – Кулак Любовь Сергеевна, воспитатель

  1.  

"Безопасность в мире финансов"

Буклеты, брошюры, памятки, материалы для диагностики и т.д.

Игнатьева Оксана Викторовна, воспитатель МДОУ № 5 «Радуга»,

Крылова Наталия Владимировна, воспитатель

Архипенко Ксения Николаевна,  воспитатель

  1.  

"Уклад ДОО – как основа системы ценностных отношений между всеми участниками образовательного процесса"

Сборник "Комплекс взаимосвязанных воспитательных мероприятий (событий, дел, акций)направленных  на формирование Уклада ДОО"

МДОУ "Детский сад № 8":

Таланина Юлия Викентьевна заведующий 

Дьяковская Марина Леонидовна

 педагог-психолог,

Гарилова Екатерина Сергеевна воспитатель

Белова Вероника Валерьевна воспитатель

Максимова Валентина Александровна воспитатель

  1.  

"Счастливое детство"

(Создание комфортной образовательной среды ДОУ через реализацию технологий позитивной социализации)

Презентация, буклет.

Жукова Татьяна Андреевна,

заведующий

Белянина Елена Александровна, воспитатель,

Комарова Ника Александровна,

педагог- психолог,

Сидорова Марина Анатольевна,

 педагог- психолог,

Чуркина Татьяна Александровна, старший воспитатель

  1.  

Детский сад – территория детских смыслов: развитие свободной игры для позитивной социализации дошкольников

1. Сборник методических рекомендаций по развитию и недирективному сопровождению свободной игры для позитивной социализации дошкольников.
2. Сборник упражнений и игр, направленных на формирование позитивной социализации детей дошкольного возраста.
3. Программа социально-коммуникативной направленности для детей старшего дошкольного возраста "Социализация детей посредством пространства "Игромикс"
4. Рекомендации по организации провокаций. Картотека провокаций.
5. Практическое пособие: Чемодан провокаций, Реджио-ателье

Воронова Екатерина Сергеевна, заведующий МОУ детский сада №1 г. Рыбинск,

Мизонова Мария Сергеевна,

 старший воспитатель,

Мягкова Ольга Николаевна,

 педагог-психолог,

Романцева Елена Владимировна, воспитатель

  1.  

"Развитие свободной игры для позитивной социализации дошкольников"

"Многофункциональная игровая матрица"
Диагностические материалы для определения уровня свободной игры,  изучения позиции родителей
Сценарии , технологические карты мероприятий
Рекомендации по организации свободной игры в домашних условиях
Рекомендации для педагогов по сопровождению свободной игры
Каталог Реджио-провокаций

Жукова Юлия Евгеньевна, заведующий МОУ  детский сад № 22, г. Рыбинск, Ярославская область

Иванова Ксения Андреевна, старший воспитатель,

Румянцева Ксения Борисовна, педагог-психолог

  1.  

«Центр притяжения: создание личностно-развивающей творческой среды школы»

Программа, комплект диагностических материалов, УМК в рамках проекта

Пряженкова Елена Васильевна – директор МОУ СОШ № 3 г. Ростова,

 Борисова Анна Александровна – заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 3 г. Ростова,

Модулина Людмила Владимировна – учитель географии МОУ СОШ № 3 г. Ростова, директор школьного Музея Космонавтики,

Шашкина Ирина Александровна – заместитель директора по УВР

  1.  

Социальный театр как практика социокультурной адаптации детей и подростков

Методические рекомендации "НЕигра! Школа семейного театра"

Рассол Юлия Александровна, генеральный директор АНО "Агентство социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей "Моя семья"
Пепелова Надежда Валерьевна, директор по развитию

Люсина Екатерина Михайловна, психолог

Щетковский Сергей Александрович, режиссер проекта директор АНО "Агентство социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей "Моя семья"

  1.  

Роль социальных проектов в организации социально-значимого досуга

презентации, буклеты

Трофименко  Светлана Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе МОУ дополнительного образования Центр внешкольной работы "Приоритет" города Ярославля

Сальникова Екатерина Михайловна, методист

  1.  

КТД "Игрушке – новую жизнь" (проект-игра по финансовой грамотности)

Сценарий, буклеты, презентация, дополнительные материалы

МОУ "Дубковская средняя школа" Ярославского муниципального района
Творогова Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов,

Денисова Валентина Александровна – учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

  1.  

Экологический туризм

в Детской образовательной организации

Проект, презентация, дидактическое пособие Лепбук "Детский туризм", буклеты

Рыженкова Евгения Алексеевна, воспитатель

Фомина Ирина Михайловна, воспитатель

МОУ "Средняя школа поселка Ярославка" Ярославского муниципального района

  1.  

"Экология для каждого"

Цикл занятий по экологии разных направлений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Методические разработки, конспекты занятий, презентации.

Трофимова Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

МОУ ДО Ярославский юннатский центр "Радуга", город Ярославль.

  1.  

Социальный проект "Будущее начинается сегодня"

методические разработки, презентации

Гагарина Нина Васильевна, директор МОУ "Санаторно-лесная школа имени В.И. Шарова" город Ярославль, Высшая категория,
Суворова Галина Михайловна, воспитатель МОУ "Санаторно-лесная школа имени В.И. Шарова" город Ярославль, кандидат педагогических наук, доцент

  1.  

"Медиабезопасность в подростковой среде"

- описание проекта;
- буклеты по проекту;
- конспекты занятий;
- картотека игр;

Иванова Мария Евгеньевна, воспитатель, стаж педагогической работы – 12 лет
ГКУ СО ЯО СРЦ "Росинка", Ростовский район, р.п. Ишня

  1.  

Проект  "Здоровое поколение – здоровая Россия!"

Презентация, видеоролик, буклет

Ивашкина Елена Викторовна, заместитель директора по УВР,

Николаева Ольга Николаевна, социальный педагог,

ГПОАУ ЯО Заволжский политехнический колледж, город Ярославль

  1.  

Программа «Экостарт» по применению технологий наставничества среди обучающихся по форме «студент-ученик» в муниципальном автономном учреждении города Хабаровска "Детский экологический центр "Косатка"

Программа «Экостарт», презентация, диагностический материал Программа реализуется с целью внедрения практики наставничества в педагогическую деятельность экологической направленности, улучшения образовательных результатов и мотивации обучающихся детского экологического центра «Косатка».
В программе приведены показатели и критерии оценки результативности Программы, план реализации мероприятий.

Маммадова Елена Юрьевна, методист высшей квалификационной категории (педагогический стаж более 15 лет), муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска "Детский экологический центр "Косатка"